Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группеТема: «День защитника Отечества. Конспект патриотического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества Дети исполняют песню «Будем в армии сл

Интеграция образовательных областей.

  • Социально- коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

  • Формирование представлений о культурных ценностях нашего народа: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
  • Формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
  • Развивать умение работать в парах.

Познавательное развитие.

  • Формировать первичные представления о Родине и Отечестве.
  • Продолжать знакомить детей с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества, о разных родах войск, с видами военной техники.

Речевое развитие.

Активизировать словарь: Отечество, Родина, сильный, смелый, храбрый, танкист, моряк, летчик, солдат, танк, самолет, корабль, грузовая машина.

Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать;

Художественно – эстетическое развитие.

  • Развивать самостоятельную изобразительную деятельность детей, используя паспарту. Закреплять умение закрашивать форму «звезды» не выходя за контур.
  • Вызывать у детей радость от полученного изображения.
  • Слушание музыки С. Прокофьева «Марш».

Физическое развитие.

  • Совершенствовать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядные: интерактивная доска.

Словесные: беседа, вопросы детям.

Игровые: малоподвижная игра «Мы солдаты», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: и грушечный самолет, разрезные картинки (корабль, самолет, танк, грузовая машина), интерактивная доска, паспарту «звезда», гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

Организационный момент. Воспитатель: какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Покажите, как вы умеете улыбаться друг другу.

Собираются поближе к воспитателю.

Создание положительного настроя.
Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами закроем глаза и представим, что мы отправились в волшебное путешествие на летное поле. Вот мы с вами и очутились на летном поле.

Послышался звук вертолета.

Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

Что-то гудит!

Появляется игрушечный вертолет.

Здравствуй вертолетик!

Ребята, вертолетик мне рассказал, что он собирался на праздник, а сам ничего про этот праздник не знает. А давайте с вами ему поможем, а для этого ответим на вопросы.

Какой военный праздник, будет скоро отмечать наша страна?

А что можно назвать Родиной?

– Кого мы будем поздравлять в этот день?

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности солдатам, защитникам.

Кто такие защитники?

Каких военных вы знаете?

Ребята, а каким должен быть защитник Родины?

Дети отвечают на вопросы и закрывают глаза.

Дети обращают внимание на прилетевшего гостя, заинтересовываются.

Здороваются.

Дети отвечают на вопросы.

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

Формирование понятий «Отечество», «Отчизна», «отчий дом», Родина

Игра на интерактивной доске «Что нужно: солдату, моряку, танкисту, летчику?» Предлагает детям разбиться на пары, выбрать правильный ответ, обсудив его между собой. На доске показаны слайды с изображением разных родов войск (солдаты, моряки, танкисты, летчики).

Необходимо выбрать правильный вид военной техники, обмундирование, оружие, соответствующий каждому виду войск.

Если ответ правильный - звучит музыка.

Воспитатель: «Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Вот мы и в детском саду.

Дети выбирают себе пару. Играют в игру, обсуждают между собой правильный ответ.

Дети закрывают глаза.

Проявление активности в решении поисковых задач, уточнение значения военной техники, обмундирования, оружия.

Созданы условия для заинтерисованности в дальнейшем развитии.

Составление разрезных картинок «Собери картинку». На столах разложены разрезные на части картинки с изображением военной техники: грузовая машина, самолет, танк, корабль. Воспитатель предлагает детям сделать выбор, подойти к столам, и собрать картинку, под музыку С. Прокофьева «Марш». Под музыку, дети подходят к столам, выбирая по желанию картинку, совместно собирают ее, помогая друг другу. Затем рассматривают другие картинки собранные ребятами. Проявление активности, развитие наблюдательности.
Загадывание загадки от Вертолетика. Завертел пропеллером

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

В небо мчится …

Дети отгадывают загадку Проявление активности в отгадывании загадки.
Динамическая пауза: «Вертолет» Летит над нами вертолет, Внутри него сидит пилот,

Исправно вертолет ведет,

Чтоб был устойчивым полет.

У вертолета нет крыла,

Взамен его лишь два винта.

Когда в дали он пролетает,

То стрекозу напоминает.

Когда же в поле он садится,

Похож на сказочную птицу.

Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться. Давайте вместе закроем глаза и окажемся в детском саду.

Дети совместно с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.

(руки в стороны, качаем)

(вращаем кулачками перед грудью)

(бежим легким бегом по кругу, руки в стороны).

(присели на корточки)

Дети закрывают глаза.

Отрабатывание правильного и отчетливого произношения.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.

Рисование гуашью Воспитатель раздает готовые паспарту с формой звезды. Дети закрашивают звезду. Развитие умения принимать словесную инструкцию, закрашивать не выходя за контур.
Рефлексия - Что понравилось?

Что запомнилось?

Что хотелось бы повторить?

Дети отвечают на вопросы. Активизировать полученные знания.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе:
День Защитника Отечества.

Воспитатель Геворкян Светлана Григорьевна
Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- закреплять навыки коллективной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал:
картинки с изображением различных родов войск;
иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.;
картинки к игре «Третий лишний»;
игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.1.Организационный момент
Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики.
2.Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
3. Основная часть.
У вас в руках игрушки, это военная техника.
Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет?
Примерные ответы:
- У меня танк, его водит танкист.

У меня самолет. В самолете летает летчик.
- У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
- У меня корабль. Кораблем управляет капитан.
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Воспитатель:
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может
защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки про армию:
Летит птица – небылица (самолет).
Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).
Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).

Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).

Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.

Дидактическая игра «Узнай род войск».
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

Разучивание стихотворения:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке?
(солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).

4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи :

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа : чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья - вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир - и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.
Длинный день - короткая ночь.
Грустный мальчик - веселая девочка.
Смелый друг - трусливый враг.
Горькая правда - сладкая ложь.
Маленький карлик - большой великан.
Правдивый мудрец - лживый глупец.
Скучное начало - интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Презентация к занятию «День защитника Отечества»

Долбилова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 238,
г. Челябинск

Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.

Воспитатель: Гавриленко Л.А.

Дата проведения: 20.02.2017г.

Конспект патриотического занятия в средней группе

на тему «День защитника Отечества»

Использованные технологий:

  • -Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми
  • -Здоровьесберегающие
  • -Игровые
  • -Технология интегрированного занятия

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни

Задачи:

Социально коммуникативное развитие . Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.

Познавательное развитие . Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие . Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие . Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей : физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.

Воспитатель :

Ребята, послушайте стихотворение:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Воспитатель:

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.

Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.

Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.

Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)

1 мальчик : Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,

Наши лётчики герои, охраняют мирный труд

2 мальчик : Наша армия родная, стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель : Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?

Воспитатель : Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)

Выполняют движения под музыку

Первое задание

Рядовой . Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)

Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)

Второе задание

Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)

Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.

Третье задание

Сапёры . Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.

Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.

Четвёртое задание

Снайперы . Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!

Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.

Дети исполняют марш на ДМИ

Пятое задание

Загадки

Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми. Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.

Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:

1. Самолёт парит как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный (лётчик)

2. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

3. Любит он на море качку.

Ходит тихонько он в раскачку.

Бородой подчас зарос.

Старый, доблестный (матрос)

4. Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Дети исполняют танец «Волшебный цветок»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.

Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.

(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)

Итог занятия .

Воспитатель : Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна - вы, достойные сыны отечества!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву!

Команды построиться. Шагом марш.

Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.

Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.

Развивающая задача: развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие: продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии «Защитники Отечества».

Ход

(В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».

Посмотрите, я приготовила картинки, давайтеназовём кто на них изображён:

Ответы детей . (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?

Ответы детей.(защитники Отечества).

Воспитатель: Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.

Воспитатель: Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (вертолёт).

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).

Физкультминутка: (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Стук в дверь)

Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, охраняет мир она.

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

(ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)

Что делает танкист? (танкист едет на танке)

Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)

Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?

Ответы детей.

Воспитатель Поиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут(нет)

Стоит лётчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Мы скоро праздник отмечаем? (да)

Мам, девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Анализ:

Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?

Кто служит в армии?

Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)

Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».