Новый русский перевод. Как выглядит усиленная молитва праведного, - дмитрий лео

много может усиленная молитва праведного

«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38) – так говорит Господь каждому из нас!

Поэтому «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евр. 10:39)

«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. «(Евр. 10:12-14) Его враг – Сатана и всё, что с ним связано. Замысел Сатаны отделить нас от Бога, дабы лишить нас Его присутствия. Он знает, что в присутствии Бога мы имеем жизнь вечную, мы имеем над ним власть! Сатана боится нас, когда мы в Духе, поскольку «ибо касающийся нас касается зеницы ока Его.» (Зах. 2:8). Поэтому он приходит в нашу жизнь, что бы «чтобы украсть, убить и погубить.» (Иоан. 10:10) -украсть наши благословения, убить наш дух, погубить нашу жизнь!

Что бы этого не случилось, Иисус сказал: «Молитесь же так:… да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;…» (Мф. 6:9-13) . Послушай Церковь! Иисус хочет, что бы пришло Его царство на землю! Такое же царство, как на небе! И мы, будучи сонаследниками и детьми Его, построим это царство. Иисус сделал многое. Он встряхнул от спячки целый мир. Мы же имеем тот же Дух, что и Он! Поэтому «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и ты сотворишь, и больше сих сотворишь, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоан. 14:12) , так говорит Господь! Он дважды сказал: «Истинно, истинно… и больше Его мы сотворим»! И не будет месту дьяволу на земле, потому что и на земле будет Небесное царство!

У нас есть праведность Христа и Молитва. В этой праведности мы можем исцелять больных, воскрешать, запрещать дьяволу губить души и судьбы людей.

Итак, «много может усиленная молитва праведного»

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Много может усиленная молитва праведника библия

Мэри Элис Ислейб

ГЛАВА 2. УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА

Вы помните из предыдущей главы, что молитва делает для нас доступной силу Господа, она обеспечивает силу Божью на земле.

Мы хотим, чтобы молитва была сильной, дающей результаты. Вопрос в том, как сделать молитву такой? В Послании Иакова мы находим ответ на этот вопрос.

Сильная молитва, о которой говорится в Новом Завете, имеет два составляющих: эффективность и пылкость.

Усиленная молитва праведного много может. В этом и заключается два основных составляющих сильной молитвы. Мы должны молиться усердно, эффективно и пылко.

Когда мы молимся так, как говорит Библия, мы получаем результаты. Под сильной молитвой я подразумеваю ту, которая получает ответ.

Если мы хотим получить ответы, результаты, мы должны молиться так, как указывает Бог, а не в соответствии с нашими традициями, с прошлым или, настоящим опытом. В Библии сказано: эффективно, горячо и пылко.

Перед тем, как рассмотреть детально эти два составляющих, я бы хотела определить еще одно понятие, встречающееся в этом стихе. В Библии говорится, что усиленная, страстная молитва праведного человека обеспечивает громадную силу. Это означает, что если вы праведны, если вы омыты кровью Иисуса, вы имеете привилегию на сильную молитву.

Кто призван молиться? В Библии говорится, праведный призван молиться. Это для вас, если вы уже родились свыше. Бог дал такое оружие праведным людям, чтобы они почувствовали Его силу в своих жизнях. Поэтому еще одно из условий усиленной молитвы является праведность. А мы знаем, что праведность приходит через кровь Иисуса.

Сильная молитва не только для специальной группы или пастыря. Каждый верующий должен быть сильным воином молитвы. Каждый верующий должен знать, что значит усиленная молитва.

МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВИЛА

Когда мы говорим об эффективности, мы имеем в виду те принципы, правила, стандарты, которые даны в Библии. Знания и принципы Святого Писания - именно те составляющие эффективной молитвы, которые дают нужные результаты.

В Святом Писании очень ясно даются понятия разных видов молитвы и как мы должны молиться. Однажды я слышала, как кто-то сказал об общем недостатке знания у людей на счет молитв и как они действуют: “Большинство людей берут предмет молитвы, бросают в мешок, хорошенько встряхивают, выбрасывают его и называют это молитвой”.

Мешок с беспорядочной молитвой никогда не принесет нужных результатов, так как она не основана на правильных принципах. Молящийся подобным образом человек, никогда не изучал те места Святого Писания, где Бог учит нас молиться. А нам нужно молиться именно так, чтобы получать результаты. Мы должны использовать правила, данные в Святом Писании, чтобы иметь результаты, о которых говорится в Библии.

Когда я была маленькой, я играла в баскетбол и немного в футбол. Очень просто было понять, что правила той и другой игры разные и их совершенно нельзя путать. Но это именно то, что многие люди делают с молитвой.

В Библии говорится, что есть много разных видов молитвы, также как есть много различных видов спорта; но люди, к сожалению, относятся к молитве, как к игре: не разделяя молитвы, смешивая все правила, они никогда не получают результатов.

Чтобы молитва была сильной, нужно молиться эффективно, то есть основываться на принципах, указанных в Библии, знать, как они действуют и как ими пользоваться.

Я хочу сравнить разные виды молитв с игрой в гольф. В этой игре используются разные биты: тяжелые деревянные и маленькие легкие металлические. И хотя все они используются в одной игре, имеют одну цель использования - забить мячик в мишень, - у разных бит разное предназначение.

В начале игры, когда вы на разметке, вы берете одну из больших, деревянных бит, чтобы прокатить мячик по ложбинке. При этом вы не должны использовать маленькую биту, так как тогда не справитесь с задачей,

А чтобы забросить мячик в мишень, вам нужна маленькая металлическая бита. Если же в данном случае вы будете пользоваться большой битой, вас просто попросят уйти с поля.

Именно сейчас время: для Церкви в молитве “забросить мячик в мишень”. Время получать ответы! Время для эффективной молитвы! Мы должны знать, что существуют разные молитвы для разных ситуаций. Некоторые молитвы служат, как большие биты в духе, а другие молитвы нужны только как маленькие биты, чтобы забросить мячик в мишень. Разные молитвы имеют разные цели, и каждая занимает свое место в нашей жизни.

Возьмем другой пример, чтобы лучше понять, что такое молитва и как она действует. Представьте пожилую женщину на собрании в церкви. Она прекрасная христианка, хороший воин молитвы, но не совсем понимает духовные вещи.

Пастор закончил проповедь. Святой Дух начинает действовать и вдруг эта женщина начинает громко рыдать. Все нервничают; никто в церкви не понимает, что случилось. Пастор просит помощников позаботиться о ней.

Другая женщина говорит ей: “Дорогая, все будет хорошо, успокойтесь”. Сама же женщина не понимает, что с ней происходит. “Ох, я чувствую себя такой потерянной, так грустно. О, так много любви. ”.

Помощники выводят ее и пытаются изгнать из нее беса. А случилось то, что дух молитвы переполнил ее, чтобы молиться за потерянных. Ее дух был очень чувствителен к Святому Духу и понял нужды людей. Бывает, что под действием Святого Духа в некоторых проявляются злые духи, и люди начинают кричать, визжать, смеяться так, что срывают службу. Возможно, в таком случае им нужно освобождение.

Вы можете определить разницу между духом, который вы слушаете в своем духе. В данном случае женщина должна была совершить ходатайственную молитву, но никто этого не понял, так как люди не изучали принципы эффективной молитвы и как она действует вместе со Святым Духом.

Святой Дух должен работать с вами и вы должны склонить голову в эффективной молитве. Пребывая в настоящем духе молитвы, вы должны быть аккуратны, чтобы не привлекать к себе внимания. Человек, который привлекает к себе внимание или контролирует молитвенное собрание, скорее всего, молится, имея недостаток знания или под действием плоти, или другого духа. Молитва будет сильной, если вы будете сильны и будете движимы духом служения. Склоните голову и молитесь.

Святой Дух сошел на ту женщину, чтобы она помолилась за потерянных людей. Часто люди плачут, ходатайствуя за потерянных людей или тех, кто отошел от веры. Возможно, Бог хочет, чтобы вы помогли стать за волю Господа на определенном служении. Это должно происходить в церкви во время молитвы, но иногда Святой Дух побуждает людей помолиться немедленно. Поэтому, бывает, вся церковь проникается духом ходатайства. Это очень хорошо! Мы должны быть открыты для этого.

Если же все служение идет по другому пути, все равно склоните голову и молитесь. Ваша молитва будет эффективнее, если вы останетесь спокойны, не будете привлекать к себе внимание. Если же все служение идет в ином направлении, отпустите его!

Если оно сильнее вас и вы не можете пересилить себя быть присутствующим на таком служении, идите в другое место, туда, где вы не будете смущать людей и где вы можете отдаться духу молитвы.

Вы можете стать настолько умелым, что будете работать со Святым Духом в гармонии. Чтобы это произошло, вы должны понять, что такое эффективная молитва.

Женщина из этой истории не поняла” что с ней произошло, и это стало причиной того, что ее молитва не была такой эффективной, какой могла бы быть. Мы должны знать и понимать определенные принципы, которые обеспечат эффективную молитву.

Рассмотрим Послание к Ефесянам 6:10-18. Здесь мы приведем только 18-й стих:

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Святой Дух дал ему откровение о любви Бога и о том, как мы вооружены в духе для битвы. Он пишет ефесянам (с 10-го стиха), что мы должны быть сильны в Господе, и что нам дана могущественная любовь Бога.

Затем, в 18-м стихе он говорит, что любовь не только для того, чтобы защищать нас в христианской жизни, но и чтобы быть использованной в молитве. И будучи облачены в любовь Бога. мы молимся, исходя из нашей духовной позиции во Христе.

ЛЕГКО ОТДАВАЙТЕСЬ МОЛИТВЕ

Но это не значит ходить весь день, что-то бормоча или говорить на языках даже тогда, когда кто-то хочет побеседовать с вами. Молиться во всякое время - значит легко отдаваться молитве.

Это не значит, весь день молиться на языках, хотя это может быть частью молитвы. Легко отдаваться молитве - это просто молиться с верой, когда бы вам ни захотелось, это быть чувствительным к Святому Духу, поддаваться Его действию и действовать вместе с Ним.

Если вы легко будете отдаваться духу молитвы, вы сможете молиться где угодно, в любое время, в любых обстоятельствах, с кем угодно, любым способом, как того ждет от вас Святой Дух. Такова воля Божья для каждого верующего.

Когда мы на работе, то концентрируемся на выполнении задания, и также легко мы отдаемся молитве, если у нас развито молитвенное отношение и Богоосознание. Когда наши мысли отвлечены от работы, тогда сердце и разум открыты для присутствия Святого Духа и для партнерства с Богом в молитве.

Павел это очень хорошо знал. Отличительной чертой его жизни и служения было то, что большую часть времени он проводил в молитве. Он говорил: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Кор. 14:18). Он молился разными видами молитвы, и посвящал много времени. Он развивал сильные отношения с Богом.

Чтобы было легко отдаваться молитве, нужно изучать Слово Божье, а также тренироваться, ведь молитва - это как духовное упражнение. Когда мы молимся, мы тренируем духовные мышцы, и поначалу бывает трудно и “больно”, как на физкультурных тренировках. Когда вы начинаете работать мускулами, которые не действовали уже много лет, боль заставляет вас остановиться, потому что мускулы не привыкли к такому виду деятельности.

Наш дух любит молиться, но нашему разуму нeo6xoдимo o6новление, а плоть должна быть подчинена Святому Духу. Чем больше мы молимся, тем сильнее становимся и легче отдаемся молитве.

В Библии сказано: “. молитесь во всякое время духом”. Это не значит, что мы должны молиться только на языках, но сказано, что мы должны молиться в духе.

Например, Молитвой Веры каждый молится так, как понимает; вы стоите на обетованиях Бога, произнося Его обещания, и обращаетесь к “горам” во Имя Иисуса. Да, вы можете молиться на языках, совмещая это с духовными действиями, но в основном Молитвой Веры люди молятся так, как они это понимают.

Итак, молиться в духе - значит не только молиться на языках. Это значит молиться от избытка вашего сердца, осознавая присутствие Святого Духа. Это значит молиться разными видами молитвы вдух. Если вы хотите помолиться Молитвой Веры, делайте это в присутствии Святого Духа, от всего сердца, и такая молитва будет молитвой в духе.

ПРЕБЫВАЯ В ДУХЕ

Чем больше вы дисциплинируете свой разум, подчиняя его вашему духу и Библии, тем сильнее вы становитесь и вам все легче осознавать духовный мир.

Фактически вы уже в духе, но практически, когда вы молитесь, вашему разуму и телу нужно отдаваться этому состоянию. Может это не привычно для вас, но нужно попрактиковаться, чтобы это стало естественным.

Прислушивайтесь к своему внутреннему состоянию и постарайтесь ощутить присутствие Святого Духа. Сначала это может показаться очень странным и непонятным, но это будет очень сильное чувство. Это не кажущееся состояние, а означает только то, что все ваше существо ощущает Бога и вы молитесь от всего сердца.

Вы можете быть в Духе где угодно, так как Бог везде: в машине, в магазине, в доме. Что это значит? А то, что вы больше ощущаете Бога, духовный мир, чем окружающее.

Но это не означает, что вы весь день должны пребывать в облаке славы и смотреть большими завороженными глазами, или не работать, или изменить тон голоса.

Пребывать в духе - значит осознавать Бога, внутреннего человека. Слово Божье сильнее, чем себя, окружающий мир. Это также значит сильнее осознавать врага, его планы и отношение. Так развивается острота восприятия духовного мира.

Это очень просто: чем больше вы практикуете и просите Святого Духа помочь вам, тем легче становится. То, что вы делаете, развивает ваши отношения с Богом, вы находитесь с Ним весь день. Вы, получаете опыт, как сделать ваш мир сверхъестественным.

Один из способов войти в дух, а мы должны учиться этому, - концентрация на том, что вы делаете. Это звучит просто, но вы должны помнить об этом, когда начинаете молиться.

Например, вы говорите с Богом, вашим Отцом. Задумайтесь о том, что происходит в вашем сердце. Чем больше вы думаете над этим, тем больше и больше вы освобождаете сердце для молитвы и духовного мира. Сосредоточьтесь на молитве и духовном мире, а не на чем-либо другом.

Это не сложно - пребывать в духе. Просто вначале нужно поупражняться, так как вы слишком отданы миру, который окружает вас, но можно перевоспитать себя так, чтобы свободно входить в духовное царство.

Враг противостоит вашей молитвенной жизни, потому что в этом ваша сила. Вы должны быть настойчивы, чтобы прорваться. Цепь вокруг вас разорвется, если вы будете тверды в вере. Чем больше вы молитесь, тем сильнее становитесь! И это не чувство, а осознание того, что Бог хочет сделать, когда вы молитесь.

Если вы даже ничего не чувствуете и не знаете, верьте в то, что вы делаете. Когда вы вырастете, увидите, чему вас научил Святой Дух.

Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будете понимать духовный мир и тем сильнее станете. Кроме того, не забывайте о том, что регулярное чтение Библии и посещение церкви очищает вашу, жизнь. А все вместе сделает вас сильным, непоколебимым воином молитвы.

Сейчас вы уже понимаете, что разными видами молитвы мы молимся нашим духом, в присутствии Святого Духа, осознавая, что такое Царство Божье и царство дьявола и концентрируясь на наших молитвах.

Нам также необходимо молиться в духе и на языках. При этом нужно осознавать Бога, прислушиваясь к нашему сердцу, к тому, о чем мы молимся и сконцентрироваться на молитве. Мы должны видеть, какой духовный отклик это находит у Бога и в духовном мире.

Молитесь на языках не как машина, а сосредоточьтесь на вашем духе, ощущайте Бога, позвольте, чтобы вас вел Святой Дух. Это и будет молитва в духе, сильная, такая, какую хочет слышать Бог.

МОЛИТЕСЬ ВСЕМИ ВИДАМИ МОЛИТВЫ

В этой книге мы рассмотрим большинство молитв Святого Писания. Каждая из них имеет свои правила, которые необходимо знать, чтобы молитва была эффективной,

Я уже отмечала раньше, что многие люди смешивают все правила, все молитвы, нарекают это молитвой, а потом удивляются, что ничего не происходит.

2. Молитва Посвящения, Освящения и Покорности.

3. Молитва - передача наших забот Господу.

4. Групповая Молитва.

5. Молитва Прославления, Поклонения и ожидания в Господе.

6. Молитва Согласия.

7. Молитва Раскаяния.

8. Ходатайственная Молитва.

9. Молитва на языках.

10. Молитва Прощения.

Каждый вид молитвы отличается от другого, но мы должны понимать, что часто они соединяются вместе. Возьмем для примера Ходатайственную Молитву. Эта молитва совершается за других и за то, чтобы воля Божья свершилась на земле.

Ходатайствуя, мы можем молиться на языках, но это не означает, что каждый раз, молясь на языках, мы ходатайствуем. Поэтому важно понять, почему разделяются молитвы.

Молитва на языках - это молитва на сверхъестественном языке. Вы молитесь на языках, ходатайствуя, но в то же время молитва на языках имеет свои цели.

Так, например, вы можете помолиться на языках, укрепляя своего внутреннего человека, а это уже не ходатайство.

Поэтому важно, чтобы вы поняли разницу между молитвами и использовали это в своей жизни, позволяя им действовать вместе, но понимать при этом принцип, действия конкретно каждой молитвы.

Бог хочет, чтобы наша молитва была сильной и эффективной. Он не скрывает от нас составляющие такой молитвы, а говорит, что это такая молитва, которая высвобождает могущественную силу.

Спасибо, Боже, что мы можем совершать эффективную молитву в соответствии со знаниями и принципами и получать прекрасные результаты.

В следующей главе мы рассмотрим вторую составляющую такой молитвы – пылкость.

Послание Иакова 5 стих 16

Сравнение переводов: Иакова 5:16 | Иак 5:16

Современный перевод РБО RBO-2015

Параллельные ссылки – Иакова 5:16

Работа с номерами Стронга

Синодальный текст | Иакова 5:16

Textus Receptus | Stephanus 1550, Общепринятый текст

Westcott and Hort | UBS4, Уэсткотта и Хорта. Критический текст. Подробнее здесь.

Как выглядит усиленная молитва праведного, – Дмитрий Лео

Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы получить исцеление. Усиленная* молитва праведного может многое* . Илия был таким же человеком, как и мы. Но он ревностно* помолился, чтобы не было дождя, и на земле не было дождя три с половиной года. Потом, опять же по его молитве, небо дало дождь, и земля снова начала приносить урожай. (Иакова 5:16-18 RSZ)

  1. усиленная – действующая, продолжающая.
  2. может многое – в значении: даст плод, имеет силу, принесет результат.
  3. ревностно – нет в греческом тексте.

Больной человек не получив ответа на обычную молитву, нуждался в усиленной молитве, чтобы получить свое исцеление. Там, где не помогла обычная молитва, должна начинаться усиленная молитва . Апостол Иаков в качестве примера усиленной молитвы приводит молитву пророка Илии.

И Ахав пошел есть и пить, а Илия поднялся на вершину Кармила, где склонился до земли и положил свое лицо между колен. – Пойди, посмотри в сторону моря, – сказал он слуге. Тот пошел и посмотрел. – Ничего нет, – сказал он. Семь раз Илия говорил: «Иди снова». На седьмой раз слуга сказал: – С моря поднимается облако, размером не больше ладони. Илия сказал: – Пойди и скажи Ахаву: «Запрягай колесницу и поезжай, чтобы тебя не застал дождь». Тем временем небо потемнело от облаков, поднялся ветер, начался сильный ливень, и Ахав поехал в Изреель. (3 Царств 18:42-45 RSZ)

Несмотря на то, что Илия имел четкое поручение и слово от Господа, ответ не пришел моментально, ему пришлось молиться до тех пор, пока он не увидел результат.

Усиленная молитва – это не означает кричать и напрягаться, но это молитва, которая продолжается до того момента, пока не будет виден результат. Усиленная молитва – это продолжающаяся молитва. Это очень похоже на подъем ведра с водой из колодца.

Усиленная молитва сработает в тех случаях, когда мы просим чего-то по Его воле. Если Божье слово дает нам обещание чего-то, то на это и есть воля Божья. Вот почему так важно изучать Библию, чтобы знать волю Божью и затем иметь дерзновение в молитве.

Если вы молились о чем-то, на что есть воля Божья, но не получили ответ и перестали молиться, вам нужно снова начинать молиться. Усиленная молитва может решить то, что до этого не было решено через обычную молитву.

Бог не отказал вам! Вам нужно просто продолжить молиться. Духовные и материальные благословения ожидают вас, и очень скоро вы получите их. Если вы знаете, что в колодце есть вода и ведро наполнилось, то поднимайте его до тех пор, пока ведро с водой не появится на поверхности. Это и есть пример продолжающейся молитвы.

Для закрепления темы, рекомендуем вам изучить: Пример идеальной Молитвы на видео, учение пастора Дмитрия Лео, которое сильно изменит ваш взгляд на молитву. Если вы желаете узнать, как молятся успешные служители Бога, посмотрите примеры молитв на видео. Рекомендуем также скачать бесплатно Молитвы провозглашения исцеления и освобождения. Это примеры молитв для служений или личного использования в формате (.rar), которые мы используем в нашем Духовном Центре Благословение Отца на конференциях иисцеления.

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Обличение богатых и жестокосердых землевладельцев (1–6). Общие наставления христианам ввиду близости пришествия Господня (7–9). О долготерпении в злостраданиях (10–13). О елеопомазании (14–15). Взаимная исповедь и (16–18). Обращение заблудших (19–20).

. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

От обличения богатых и самонадеянных торговцев () Апостол переходит теперь к обличению богатых, но немилосердых и жестоких собственников и землевладельцев за притеснение ими бедных соседей и наемников. По тону и самому образу выражения грозная речь Апостола здесь близко напоминает грозные обличительные речи ветхозаветных пророков. Обличаемые богачи здесь, как и ранее в послании ( сл., сл.), принадлежали, вероятно, к христианскому обществу, а не к неверующим иудеям, хотя и последним, без сомнения, были вполне понятны и внушительны обличения Апостола, так как обличаемые им пороки жестокосердия противны не только христианскому закону любви, но уже и Моисееву закону с его сострадательною заботливостью о бедных.

Вся обличительная речь Апостола к богачам распадается на два отдела: : возвещение ожидающей богачей кары гнева Божия, и – характеристика поведения богачей, их преступлений, – как основание или причина грядущего суда Божия. Богачи приглашаются, ст. 1, к сильному плачу – «плачьте и рыдайте " (κλαύσατε ολολύζοντες ) – выражения, употребительные у пророков при возвещении ими ужасов суда Божия (). Апостол «заставляет богачей рыдать, т.е. сильно плакать о том, что они собирают свое богатство на нетление и не раздают нищим. Ибо богатство не погибает только в том случае, когда издерживают его на бедных» (блаж. Феофил.). Речь идет не о естественной участи всякого земного богатства, как скоро гибнущего и тленного по самой природе (), а об участи, какая постигнет богатых, как суд Божий, как нарочитое наказание Божие, именно ввиду близкого пришествия Господня (ниже, ). Цель апостольского призыва богачей к рыданию не состоит только в том, чтобы внушить ужас и сознание величайших бедствий, идущих на них (ср. ), но и побудить их к покаянию и исправлению жизни, пока не поздно.

. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.

. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

Применительно к главному пороку обличаемых богачей, бедствия их изображаются под образом гибели богатств и всякого рода вещественных благ. «Гниение богатств, говорит, съедение одежд молью и ржавчина серебра и золота будут свидетельствовать против вас, обличая вас в том, что вы ничего не подавали. Посему и в последние дни, т.е. в пришествие Христово, богатство ваше скажется как бы огнем, собранным на погибель вашу» (блаж. Феофил.). Подобно древним библейским пророкам, Апостол будущий суд над богачами и их имением представляет, как уже происшедший (perfectum propheticum). После перечисления отдельных видов имущества богачей наряду с общим названием богатства, Апостол делает (ст. 3) выразительное указание на совершенную бесполезность и крайнюю тщету накопления богатств ввиду наступления последних дней, т.е. приближения пришествия Христова.

. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Назвав выше () ожидающие немилосердых богачей бедствия суда Божия, Апостол теперь в том же пророчески-обличительном тоне показывает причину грядущего на них наказания – в содеянных ими нравственных проступках и преступлениях. Преступления эти таковы: богачи нажили свои богатства несправедливостью и обидами (ст. 4), что тем более преступно, что собственные богатства они употребляли на роскошную жизнь (ст. 5) и даже на преследование праведников с целью пролить кровь их (ст. 6). Тяжесть первого греха – вне сомнения: богачи удерживали заработную плату наемников, в частности, жнецов, руками и трудами которых они наживали свои богатства. Притеснение бедных рабочих через удерживание заслуженной ими платы запрещено, как одно из тяжких преступлений, уже в законе Моисеевом (; ) и строго, пламенно было обличаемо пророками (; ; ; см. ; ; ). Преступность и совершенную нетерпимость упомянутой несправедливости к бедным рабочим Апостол показывает, сильно выражаясь, что удержанная плата рабочих и обиды, причиненные им, – подобно крови первого в мире мученика Авеля (), вопиют к Богу, и что стоны и вопли обиженных рабочих-жнецов и др. дошли уже слуха всеведущего Господа, называемого здесь ветхозаветным, наичаще встречающимся у пророков именем Саваоф – Богом воинств небесных (), Богом светил небесных и полчищ Израилевых. У LXX имя это нередко передается Παντοκράτωρ , Вседержитель ; следовательно, идея всемогущества и вседержительства греческими переводчиками Библии считалась самою главною в имени Божием Цебаоот. Называя Бога этим именем Саваоф, Апостол, очевидно, выражает мысль, что Судии Богу легко будет наказать богачей, обижающих людей столь бедных и трудящихся под палящими лучами восточного солнца, как жнецы.

. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

Продолжая поучать христиан безропотному и терпеливому несению злостраданий, Апостол для подкрепления своих наставлений ссылается на пример ветхозаветных пророков, которые безропотно переносили великие страдания за истину проповедуемого ими слова Божия. Рядом с пророками в качестве великого образца терпения страданий Апостол называет (ст. 11) праведного Иова, в истории которого он одновременно отмечает благоприятное окончание страданий праведника, благословенного Богом за терпение великими благами. История Иова, которую Апостол представляет хорошо известною читателям, таким образом, в двух отношениях особенно назидательна для страждущих христиан; и по исключительному терпению Иова, и по конечному его оправданию Господом. Τό τέλος Κυρίου – не и прославление Господа, как думали некоторые толкователи (блаж. Августин, Лянге), а именно – дарованная Господом награда за терпение Иова. Выражением «вы слышали о терпении Иова » Апостол, быть может, намекает на синагогальные чтения из книги Иова, знакомившие иудеев с великим подвигом терпения этого праведника. Место весьма важно, как свидетельство об историческом существовании Иова.

В конце ст. 11 Апостол к истории прославления делает замечание: «ибо Господь весьма милосерд и сострадателен », что должно исполнить читателей надеждою, что их терпение скорбей, по милосердию Господа, будет вознаграждено.

. Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.

. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

Без видимой связи с предыдущим, Апостол предостерегает христиан от неумеренного употребления клятвы. Известно, что иудеи около времени Иисуса Христа чрезвычайно часто и в весьма разнообразных формах клялись. Господь Спаситель осудил эти иудейские клятвы и указал Своим последователям простое заверение истины или отрицание неправды – в качестве клятвы (). Апостол запрещение злоупотребления клятвами и указание нормального употребления клятвы излагает почти словами Господа, и, подобно же Господу, не отменяет клятву вообще, а лишь недостойное ее употребление, – мотивируя свое наставление словами «чтобы вам не подпасть осуждению ", υπό κρίσιν ». осуждение легкомысленно клянущегося весьма легко и возможно. По принятому чтению: είς υπόκρισιν , слав. в лицемерие , дается мысль о неизбежности лицемерия при легкомысленном употреблении клятвы. «Лицемерием называет или то осуждение, которое постигнет нещадно клянущихся и от привычки к клятве доходящих до преступления, или и самое лицемерие, которое иное есть и иным кажется» (блаж. Феофил.). В ст. 13 Апостол дает наставление общего характера, чтобы христианин в радости и скорби помнил Господа, чтобы скорбные и радостные чувства свои разрешал молитвою и псалмопением. «Злостраданию пусть сопутствует , чтобы для искушаемого легче был выход из искушений. Потом, когда волнения наши через молитву умолкнут и душа достигнет свойственного ей состояния, тогда пусть ждет, чтобы блаженство ее приумножилось» (блаж. Феофил.).

. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

. И веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Апостол теперь дает всему обществу верующих, всей Церкви, наставление на случай болезни, более или менее тяжелой (как показывают выражения: ασθενεί и κάμνοντα ), кого-либо из членов. В этом случае болящий – свободно выраженным желанием или просьбою должен пригласить пресвитеров Церкви, τους πρεσβυτέρους εκκλησίας , – не просто старейшин или старцев, но лиц особенных иерархических полномочий и благодатных дарований через рукоположение (см. ; ; ), которые и должны совершить над болящим молитву и помазание елеем во имя Господне, причем Апостол указывает и благодатное действие или, точнее, разнообразные благодатные действия «молитвы веры» (ст. 15): эта «молитва веры " (ή ευχή τής πίστεως ) спасет "болящего" (σώζει τον κάμντα ), и восставит (слав. «воздвигнет» , греч. εγερεί ) его Господь, и, если он соделал грехи, простятся (ἀφεθήσεται) ему … Западная экзегетика при анализе и изъяснении этих слов Апостола усиливается доказать, что здесь нет речи о таинстве елеопомазания, а имеется будто бы обычное и распространенное в иудействе помазание елеем больных, совершавшееся раввинами, старейшинами, причем некоторые раввины со своим законоведением соединяли и искусство врача. Действительно, с внешней стороны елеопомазание, как и крещение, не представляет чего-либо нового в христианстве. Об известности и распространенности помазания в иудействе свидетельствуют и Библия (; ), и иудейское предание – Иосиф Флавий (Иуд. война I:33, 5 и др.), и Талмуд. В иудействе помазание елеем употреблялось при самых разнообразных болезнях, наружных и внутренних – как ввиду освежающего и смягчающего кожу и тело действия елея, так отчасти вследствие верования иудеев, что в раю из древа жизни истекал елей, который и должен был обеспечить людям бессмертие. Однако рассматриваемое с внутренней стороны, елеопомазание христианское является действием совершенно новым, неведомым иудейству, именно есть действительное таинство, причем, впрочем, Апостол Иаков не устанавливает таинства вновь, а лишь советует христианам благовременное его употребление. Признаками же таинственного, благодатного свойства действия елеопомазания являются следующие, указываемые Апостолом, черты: а) совершение елеопомазания не рядовыми христианами, а нарочитыми пресвитерами церковными; б) «молитва веры » над болящим, именно, «в присутствии его, а не заочно, как можно молиться о всяком» (еп. Михаил); в) помазание болящего елеем во имя Господне, чем ясно показывается, что здесь не имеется в виду целебное действие елея самого по себе; наконец, г) врачующее действие приписывается не елею, но молитве веры, елей же является внешним посредством или проводником высшей силы, врачующей душу и тело болящего; выражается здесь это благодатное действие таинства, во-первых, общим понятием спасения (душевного и телесного), во-вторых, в частности, телесным исцелением болящего («восставит его Господь » – безусловная, абсолютная речь вместо условной) и, в-третьих, разрешением грехов, т.е. врачеванием даже и душевных немощей болящего.

Из сказанного ясно, что в ряду других таинств церковных таинство елеосвящения имеет ту особенность, тот специфический характер, что приносит лицу, над которым совершается, вместе с духовным и телесное исцеление. Неправилен поэтому взгляд католической Церкви на таинство елеопомазания, как на extrema unctio (последнее помазание), sacramentum exeuntium (таинство умирающих). В основании этого взгляда лежит мнение, будто Апостол Иаков не говорит о телесном выздоровлении болящего, так как будто бы σώζειν означает лишь духовное спасение через излияние благодати, «εγείρειν , может, указывает на укрепление и ободрение духа болящего во время борьбы души со . Но неправильность этого понимания очевидна уже при сопоставлении слов Ап. Иакова со свидетельством евангелиста Марка () об исцеляющем действии елеопомазания в руках апостолов. Равным образом, не подлежит сомнению, что гл. σώζει ν в Библии не раз означает телесное исцеление (), и в гл. κάμνειν , имеющем подобное же значение (). Справедливо поэтому обличает латинян св. Симеон, еп. Солунский: «Латиняне говорят, что не должно совершать елеосвящение над болящим, а только над умирающим. О безумие! Брат Божий говорит: молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь, а они говорят, что он умрет… Священное Писание говорит: «мазаху маслом многи недужные и исцелеваху» (), а они говорят, что его должно преподавать не для того, чтобы больные исцелялись, а чтобы остались неисцеленными и умирали» (еп. Георгий).

. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

После речи о таинстве елеопомазания, служащем главным образом врачеванию телесных недугов, Апостол дает средство против недугов духа – разнообразных греховных падений (παραπτώματα ), именно: разъясняет необходимость взаимной молитвы христиан друг за друга, как верного и всеобщего средства духовного врачевания. «Но такая молитва предполагает взаимное исповедание верующими своих грехов, ибо нужно знать, в чем виновен наш брат, что лежит на его совести, чтобы наша молитва о нем была благоуспешна» (проф. прот. Д.И. Богдашевский). Отсюда – увещание св. Апостола: «исповедайте друг другу (εξομολογείσθε αλλήλοις ) согрешения …» Вопреки мнению некоторых древних и новых толкователей, здесь нет речи о таинстве покаяния или исповеди; Апостол говорит лишь о простом взаимном признании христиан пред другими верующими в своих проступках, в целях взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, главным же образом для того, чтобы дать возможность христианам молиться о согрешившем брате. Конечно, не исключается здесь и исповедь пред пресвитерами, облеченными от Господа властью прощения грехов (; ). Но ближе всего Апостол говорит не о таинстве покаяния, а о взаимообщении христианском, которое так неизменно требуется в жизни Церкви, как единого тела, единого организма. Рядом с взаимною исповедью христиан Апостол сейчас же поставляет взаимную же молитву христиан друг за друга: «и молитесь друг за друга, яко да исцелеете " (ιαθήτε ), т.е. духовно исцеляете от душевных немощей – грехов, имеющих опору в чувственных вожделениях (см. ). В качестве же побуждения к христианской взаимопомощи в форме молитвы Апостол указывает на великую силу молитвы праведника: »много бо может молитва праведного споспешествуема " (ενεργουμένη ). «Молитва праведника имеет большую силу тогда, когда и тот, за кого он молится, содействует его молитве душевною скорбью. Ибо если тогда, когда молятся за нас другие, проводим время в роскоши, неге и невоздержании, то мы через это ослабляем силу молитвы подвизающегося за нас» (блаж. Феофил.). Впрочем, выражение ενεργουμένη может быть передано и без всякого условного оттенка, напр., так: «сильно действует молитва праведного».

В пример того, как много может молитва праведного, Апостол приводит двукратную молитву пророка Илии – сначала о засухе (ст. 17, см. ), а затем о дожде (ст. 18, см. ), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того, чтобы пример великого пророка (см. ) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, Апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, ομοιοπαθής ημϊν , т.е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. ; ).

. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

. пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

В заключение своего послания Апостол – с любвеобильным воззванием – «братия » – указывает на величайшее дело помощи христиан брату, отступившему от истины христианской, истины веры, мысли и жизни. Желая побудить христиан к такой деятельности, требуемой идеею органической связи всех членов Церкви, Апостол говорит об исключительной важности такого подвига: «пусть знает, что обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов » (ст. 20). К кому относится это последнее обещание, к обращенному ли грешнику или к обратившему его, получающему великую награду за свое высокое дело? В первом случае смысл тот, что «дело обращения грешника велико тем, что здесь, во-первых, спасается душа грешника от смерти, под которою, конечно, разумеется вечная в духовном смысле и, во-вторых, дается основание такого спасения – покрывается множество грехов» (еп. Георгий). Принимая это объяснение (разделяемое проф. прот. Д.И. Богдашевским, еще ранее еп. Михаилом и др.), мы, однако, полагаем, что не исключается здесь и мысль о награде самого обратившего. В аналогичном рассматриваемому выражении Апостола Петра (): «любовь покрывает множество грехов » по разъяснению блаж. Феофилакта, мысль та, что «милость к ближнему делает милостивым к нам Бога» (см. ). Увещанием к важнейшему подвигу любви христианской Апостол и заканчивает свое послание, полное высокого богословия и святого нравоучения.

5:1- 5 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

Не в Египте жил Иаков, следовательно, обращался он, в первую очередь, именно к богатым поклонникам Иеговы. Да и для других богатых мира сего эти слова предостережения, обличения и правосудия и до сей поры не потеряли своей актуальности.

И здесь - печальная песня классу богатых века сего, не предвещающая ничего радостного тем, кто роскошествовал в веке этом за чужой счёт, кто эксплуатировал труд работников и экономил на них для своего живота, кто накопил себе несметные сокровища земные нечестным путём. Именно количество сокровищ и будет качественным свидетельством против них для Бога: чем больше сокровищ, тем больше, значит, не доплатили, и тем больше в них чьих-то слёз и непосильного труда.

5:6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
почему Иаков говорит о том, что этот класс осудил и убил Христа, если его осудили книжники, фарисеи и первосвященники народа Иеговы? Потому, что ко времени первого пришествия Христа класс руководителей народа Иеговы приобрёл признаки той социальной прослойки общества, которой коснулся Иаков в осуждении богатым.

Как ни странно, но в настоящее время в христианстве тоже формируется и крепнет класс руководителей народа Божьего, далеко не бедствующих, а процветающих и успешных бизнесменов. Что ни духовно зрелый христианин – то бизнесмен. И во многих собраниях такая картина.
Очень может быть, что развитие коммерции и процветание бизнеса среди руководителей народа Иеговы превратит их в такой же по сути класс, который отвергнет Христа и при втором его пришествии, расправившись с ним в лице последних его посланников.

5:7,8 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
христиане же не должны попадать в эту прослойку, на которую вынесено осуждение. Они должны быть терпеливы ко всем трудностям до самого второго пришествия Христа. Подобно земледельцу, способному долгое время тяжко и терпеливо трудиться на земле в ожидании плода от изнуряющего труда своего, так и христиане, трудясь тяжко и терпеливо в деле Господа, должны настроить сердца свои на режим ожидания пришествия дня Господа - длительностью во всю жизнь.
Тяжкий труд духовного "землепашца" не даст им возможность разжиреть за чужой счёт на труде наёмников, а потому и затесаться в прослойку богатых истинным христианам - не грозит.
Но и в изнурении совсем - этот труд не истощит: даст возможность получать облегчение с небес - «дожди» ранние и поздние в виде избыточной силы от Бога небес

5:9-11 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
1 0 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
не нужно жаловаться друг другу - друг на друга, это нехорошо, тем более, что скоро Судья будет сам определять кто есть кто. А чтобы нам ободриться от трудностей христианского пути – смотрите на примеры «благополучия» пророков, побиваемых камнями, перепиливаемых, скитающихся в голоде и нужде, и все они выдержали свой путь до конца. Они - пример для подражания и нам. Иов – один из них, долготерпел, остался верным Богу и получил благословение от Господа. Этого же возможно дождаться и всем долготерпеливым Божьим служителям.

ДОЛГО терпеть - это не кратковременно, это, порой, всю жизнь. Иаковпризывает быть терпимыми друг ко другу и по возможности прощать. Все мы разные, с разными характерами и темпераментами, с разным воспитанием и образованием. Не стоит быть слишком требовательными к другим. И сетовать на любое не понравившееся нам действие с их стороны. Поскольку это не способствует миру.

Кроме того, мы и сами делаем множество мелочей, которые тоже могут кому то не понравиться.Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга . Прит.17:9

5:12-15 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.
13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Д ля того, чтобы легче было идти к Богу – научитесь отвечать за свои слова «да» и «нет», незачем осложнять их клятвами. Если кому-то очень трудно – молитесь о помощи. Кому хорошо - восхваляйте Бога. Если болезнь (в том числе и духовная из-за согрешения) мешает самому к Богу обращаться – просите пресвитеров собрания, они помогут, помолятся над согрешившим и Бог поможет воспрянуть духом. А если нет рядом пресвитеров - пусть согрешивший сам молится в надежде, что просящему прощение и раскаивающемуся - простится согрешение, ибо Иисус Христос ходатайствует за согрешивших и молящихся - пред Богом (1Ин.2:1,2).

Говорят ли тексты 14 и 15 о том, что всякий раз, если христианин не устоял в каком-то искушении и допустил грех, но смог с ним справиться самостоятельно - он обязан докладывать об этом пресвитерам своего собрания, иначе Бог не простит?
Такую практику обязанности непременного покаяния перед старейшинами (пасторами) в каждом случае личного согрешения - ввели у себя некоторые современные христианские конфессии. Но правильно ли именно так понимать слова Иакова?

Если привести в систему Библейские принципы действия в случаях личных согрешений, не затрагивающих других и когда тому нет свидетелей - вот что получим:

1) Иаков 5:14, 15 - это не закон для всех христиан, а совет лишь тем, кто самостоятельно не может справиться с каким-то личным грехом и перестать грешить (например, бросить пить после рецидива).
2) Кому достаточно помощи Иеговы и Христа Его для борьбы с личным грехом и исправления - тому не обязательно докладывать старейшинам, что ему недавно пришлось бороться с каким-то грехом и удалось его победить.
Кто не может справиться самостоятельно - вот тому может принести пользу помощь старейшин или других духовно зрелых христиан.
3) Для получения прощения Бога нужно осознать свой личный грех, раскаяться в нём, прекратить его повторять в настоящем и будущем и просить о прощении Бога через Иисуса Христа (старейшин посвящать в это необязательно, есть Ходатай пред Богом за наши согрешения, Иисус Христос, 1Ин.2:1,2)
4) Если личный грех затрагивает не только согрешившего, но и невинно пострадавших из-за этого - нужно подойти к старейшинам собрания и сообщить о своём проступке для того, чтобы:
-предупредить их о возможных плохих последствий для собрания.
- за советом, как возможно исправить ситуацию (раскаяние подразумевает сильное желание исправить ситуацию и через это получить прощение Иеговы)
- за моральной поддержкой (за помощью в исцелении мук совести).
- для того, чтобы определить, возможно ли дальнейшее нахождение согрешившего в собрании в качестве чистого служителя Божиего или нет (оценить причинённый ущерб и "вынести приговор")

А если личным согрешениям находятся свидетели - то действует принцип Мтф.18:15-17.

5:17,18 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой
пример тому, что Бог слышит молитвы праведных – Илия. Так что молитесь друг за друга и будете услышаны.

5:19,20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Очень важное разъяснения Иакова: если брат или сестра отойдут от Бога по какой-то причине, и кто-то сможет вернуть согрешившего снова на путь Божий - то вернувшему зачтено будет много, ибо он спас человека от смерти.

И здесь заметили, что не обязательно пресвитер должен и имеет право пытаться обращать оступившегося и ушедшего от Бога. А если Иаков советует пытаться обращать отошедших – то нельзя запрещать общаться с отлучёнными от Церкви при случае, ибо невозможно без общения убедить согрешившего раскаяться и возвратиться к Богу.

Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы получить исцеление. Усиленная* молитва праведного может многое* . Илия был таким же человеком, как и мы. Но он ревностно* помолился, чтобы не было дождя, и на земле не было дождя три с половиной года. Потом, опять же по его молитве, небо дало дождь, и земля снова начала приносить урожай. (Иакова 5:16-18 RSZ)

  1. усиленная - действующая, продолжающая.
  2. может многое - в значении: даст плод, имеет силу, принесет результат.
  3. ревностно - нет в греческом тексте.

Больной человек не получив ответа на обычную молитву, нуждался в усиленной молитве, чтобы получить свое исцеление. Там, где не помогла обычная молитва, должна начинаться усиленная молитва . Апостол Иаков в качестве примера усиленной молитвы приводит молитву пророка Илии.

И Ахав пошел есть и пить, а Илия поднялся на вершину Кармила, где склонился до земли и положил свое лицо между колен. – Пойди, посмотри в сторону моря, – сказал он слуге. Тот пошел и посмотрел. – Ничего нет, – сказал он. Семь раз Илия говорил: «Иди снова». На седьмой раз слуга сказал: – С моря поднимается облако, размером не больше ладони. Илия сказал: – Пойди и скажи Ахаву: «Запрягай колесницу и поезжай, чтобы тебя не застал дождь». Тем временем небо потемнело от облаков, поднялся ветер, начался сильный ливень, и Ахав поехал в Изреель. (3 Царств 18:42-45 RSZ)

Несмотря на то, что Илия имел четкое поручение и слово от Господа, ответ не пришел моментально, ему пришлось молиться до тех пор, пока он не увидел результат.

Усиленная молитва - это не означает кричать и напрягаться, но это молитва, которая продолжается до того момента, пока не будет виден результат. Усиленная молитва - это продолжающаяся молитва. Это очень похоже на подъем ведра с водой из колодца.

Усиленная молитва сработает в тех случаях, когда мы просим чего-то по Его воле. Если Божье слово дает нам обещание чего-то, то на это и есть воля Божья. Вот почему так важно изучать Библию, чтобы знать волю Божью и затем иметь дерзновение в молитве.

Если вы молились о чем-то, на что есть воля Божья, но не получили ответ и перестали молиться, вам нужно снова начинать молиться. Усиленная молитва может решить то, что до этого не было решено через обычную молитву.

Бог не отказал вам! Вам нужно просто продолжить молиться. Духовные и материальные благословения ожидают вас, и очень скоро вы получите их. Если вы знаете, что в колодце есть вода и ведро наполнилось, то поднимайте его до тех пор, пока ведро с водой не появится на поверхности. Это и есть пример продолжающейся молитвы.

Для закрепления темы, рекомендуем вам изучить: Пример идеальной Молитвы , учение пастора Дмитрия Лео, которое сильно изменит ваш взгляд на молитву. Если вы желаете узнать, как молятся успешные служители Бога, посмотрите примеры молитв на видео . Рекомендуем также скачать бесплатно Молитвы провозглашения исцеления и освобождения. Это примеры молитв для служений или личного использования в формате (.rar), которые мы используем в нашем Духовном Центре Благословение Отца на