Чем хорош теплый пол в гараже и как его обустроить самостоятельно. Как сделать теплый пол в гараже своими руками Инфракрасный теплый пол в гараж

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус - дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку - непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля - большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П - площадь обогреваемой поверхности;
  • Д - длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.



Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Поэтапная инструкция по укладке

Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:



Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов. – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

    1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

    2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

    • утепление стен;
    • утепление потолка.

    Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

    3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

    • химические воздействия;
    • механические повреждения.

    Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

    Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

    Препятствующие факторы

    Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

    1. Проблема:

    По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

    Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

    2. Проблема:

    Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

    Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

    3. Проблема:

    Неминуемость сезонных изменений.

    Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

    Выбор покрытия для теплого пола

    Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

    Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

    Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

    Виды теплых полов

    Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

    Характеристика электрического теплого пола

    Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

    Преимущества:

    • простая установка;
    • надежный в работе, не ломается;
    • нет необходимости в обслуживании системы;
    • имеется терморегулятор.

    Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

    Установка пола

    1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

    2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

    • пеноплексе;
    • полистироле.

    Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

    3. Установить температурный датчик.

    4. Уложить гидроизоляцию.

    5. Протестировать работу отопления пола.

    6. Приступить к (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

    Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

    Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.

    Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

    Характеристика водяного теплого пола

    Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

    Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

    Установка пола

    Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

    1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
    2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
    3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
    4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
    5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
    6. Залить бетонной стяжкой.
    7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
    8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

    Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

    Вопрос устройства тёплого пола в гараже не настолько прост, как это может показаться на первый взгляд. Недостаточно узнать обо всех нюансах монтажа этой системы отопления. Необходимо точно осознавать, зачем она нужна и нужна ли вообще.

    Важно понимать, где именно рационально укладывать контур, сколько петель и какой длины. Полезно ознакомиться и с выводами тех автовладельцев, которые одними из первых смонтировали тёплый пол в гараже своими руками и имеют опыт эксплуатации такого строения.

    Тёплый пол (ТП) – одна из разновидностей отопительных систем, обеспечивающая прогрев нижнего перекрытия с последующей теплоотдачей обогреваемому пространству . Требует правильного устройства основания/плиты, утепления, гидроизоляции.

    Система «тёплый пол» была задумана как альтернатива радиаторному отоплению, работающему по принципу теплового излучения и конвекции. Причём соотношение первого и второго фактора находится в пределах 80/20%. Но практика показала, что ТП на больших площадях рациональнее использовать как резервное отопление.

    Причина в том, что для инициации процесса теплоотдачи в обогреваемое пространство тёплый пол сначала должен прогреть бетонную стяжку. На больших площадях это длительный процесс. Поэтому ТП эффективен только при постоянной длительной работе, без периодов включения-выключения.

    На заметку! В руководствах по проектированию систем «тёплый пол», изданных зарубежными авторами, нет указаний на необходимость установки радиаторов. Следовательно, в специальной литературе ТП рассматривается в качестве основного отопления.

    Виды

    К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.

    Водяной

    Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт

    Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:

    • теплоноситель нагревает трубы;
    • осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.

    Различают два вида водяного ТП:

    • бетонированный;
    • облегчённый.

    В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.

    Электрический

    Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам

    Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.

    Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:

    1. Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
    2. Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

    Плюсы и минусы тёплого пола в гараже

    Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

    Главный недостаток ТП в гараже

    После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.

    Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.

    Что такое натоп

    Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.

    Важно! Учитывая, что натоп – естественная необходимость, тёплый пол в гараже будет эффективен только при постоянном обогреве. Включать и выключать его, управляя дистанционно или иным способом и надеясь на экономичность ночного тарифа подсчета электроэнергии, неразумно. Все сэкономленные киловатты буду уходить на натоп.

    Другие минусы ТП в гараже

    При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:

    1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
    2. С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
    3. Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
    4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.

    Преимущества

    Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков

    1. Стабильное поддержание положительной температуры.
    2. Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
    3. Равномерное распределение тепла.
    4. Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
    5. Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.

    Требования

    Прежде чем приступить к монтажным работам, составляют схему ТП . На её основании определяют требуемое количество материалов, рассчитывают мощность системы отопления. При её проектировании учитывают требования, предъявляемые к устройству тёплого пола и используемым материалам.

    Водяные полы:

    1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
    2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным нахождением людей не должна превышать 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
    3. Согласно СП 41-102-98, перепад температур на разных участках отопительной системы не должен превышать 10°С.
    4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно допустимая температура теплоносителя – 55°С.
    5. Поверхность, на которую укладывают ТП, должна быть ровной. Допустимы перепады в пределах 5 мм. В противном случае высок риск «завоздушивания» труб.
    6. До заливки стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других возвышающихся над нижним перекрытием элементов необходимо проложить демпферную ленту.
    7. В целях предотвращения утечки тепла по направлению к грунту или в нижнее помещение укладывают слой теплоизоляции. Оптимальный выбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
    8. Рекомендуется использовать любой из двух способов укладки петель: «одиночный змеевик» или «спиральная». В первом варианте распределение температуры поверхности пола будет неравномерным. Такой способ оптимален для локального обогрева какого-либо пространства гаража (например, в месте стоянки авто).
    9. Монтаж труб должен осуществляться согласно разметке, нанесённой на теплоизолятор. Для выполнения задачи используют якорные скобы, которые крепят с шагом 30-40 см.
    10. При заливке стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

    Электрические полы:

    1. Нагревательные элементы укладывают на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков централизованной системы отопления, бытовой и иной техники.
    2. Для максимальной эффективности системы ТП, нагревательными элементами должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
    3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

    Оборудуем электрический тёплый пол

    Поскольку тарифы на электроэнергию достаточно высоки, необходимо использовать все возможности для снижения расходов. Для этого нужно знать о том, какие факторы влияют на энергопотребление системы:

    1. Объём помещения.
    2. Теплоёмкость стен и перекрытий.
    3. Качество теплоизоляции окон, дверей, ворот.
    4. Тип напольного покрытия.

    Прежде всего минимизируют или устраняют риск утечки тепла: теплоизолируют стены и крышу. Крайне важно и качество электропроводки. Она должна быть способной выдерживать высокие нагрузки.

    Расчёт

    Точный расчёт требуемой мощности ТП с учётом всех факторов, влияющих на его эффективность, могут сделать только специалисты – теплотехники . Это процесс предусматривает применение сложных формул, и такая услуга стоит недешево. Для самостоятельного вычисления требуемой мощности можно использовать усреднённые значения для теплоизолированных помещений. Для этой цели выполняют расчет по формуле: Р=р*S, где:

    • Р – расчётная мощность ТП;
    • р – мощность используемого нагревательного элемента, Вт;
    • S – площадь помещения.

    Важно! Если в гараже несколько комнат, для каждой делают отдельный расчёт.

    Главная деталь электрического ТП – нагревательный элемент. Его выбор – ключевая задача на этапе проектирования системы. Возможны несколько вариантов:

    Резистивный кабель


    Для монтажа электрического ТП потребуются:

    • нагревательный элемент;
    • соединительные провода;
    • терморегулятор механический или электронный (первый позволяет регулировать температуру с шагом 1°С, второй – с шагом 0,1°С);
    • УЗО (устройство защитного отключения);
    • заземляющий кабель;
    • демпферная лента;
    • материалы для заливки стяжки: цемент и песок, наливной пол;
    • крепежные элементы: скобы, дюбели, шурупы, саморезы.

    Для выполнения монтажных работ потребуются:

    • перфоратор;
    • зубило;
    • молоток;
    • ножницы по металлу;
    • набор отвёрток;
    • рулетка;
    • маркер или мел;
    • пузырьковый уровень;
    • нивелир.

    Подготовительные работы

    Подготовительные работы начинаются с демонтажа старого покрытия

    При укладке электрического ТП в жилых помещениях чаще всего необходим демонтаж напольного покрытия и вскрытие стяжки. Для большинства гаражей с бетонным или деревянным полом этого не нужно. Причём укладка плёночных матов возможна на старую, но выровненную стяжку. А кабельные системы монтируют только на плитное основание, после удаления старой стяжки.

    Этапы работ:

    Шаг 1. Тщательно очищают поверхность бетонной плиты от пыли.

    Шаг 2. Укладывают слой гидроизоляционного материала – полиэтиленовой плёнки. Полотна должны заходить на стены на высоту 10-15 см.

    Шаг 3. По периметру помещения приклеивают демпферную ленту.

    Шаг 4. Укладывают слой теплоизоляционного материала. Оптимальный выбор – «Пенофол» толщиной 10 мм. Фольгированная сторона должна быть направлена к бетонной плите. Также используют пенопласт толщиной 2,5-5 см.

    Шаг 5. Укладывают армирующую сетку с сечением ячеи 100х100 мм. Этот этап работ можно пропустить, использовав другой способ армирования, при котором в стяжку добавляют специальное фиброволокно и пластификатор.

    Технология монтажа плёночного и кабельного пола имеет отличия. Не совершить ошибок помогут пошаговые инструкции.

    Монтаж плёночного ИК пола

    Схема подключения инфракрасного тёплого пола

    Шаг 1. Определяют местоположение термодатчика, который должен находиться на 15 см высоте от поверхности сяжки.

    Шаг 2. Составляют схему укладки матов. Учитывают, что под стационарными предметами их не должно быть. Поэтому заранее продумывают расположение мебели и других предметов интерьера гаража. Правила составления схемы укладки матов:

    • плёнка должна располагаться на расстоянии 4-10 см от стен и колонн;
    • если тёплый пол запланирован как основная система отопления, плёнкой закрывают не менее 70% общей площади нижнего перекрытия;
    • для устройства резервного отопления достаточно уложить маты на 50% площади пола.

    Шаг 3. Согласно схеме, поверх теплоизоляции и армирующей сетки раскладывают полотна плёнки. При необходимости полотна разрезают по предусмотренным производителем линиям. Контакты должны быть направлены вниз и по направлению к стене с термодатчиком.

    Шаг 4. Соединяют контакты с помощью зажимов.

    Шаг 5. Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

    Шаг 6. Выполняют подключение и электроизоляцию термодатчика к системе пленочного пола.

    Шаг 7. Подключают систему к электросети и выполняют тестирование работы ТП.

    Шаг 8. Заливают стяжку.

    Монтаж кабельного ТП

    Схема монтажа кабельного тёплого пола

    Шаг 1. Определяют местоположение терморегулятора.

    Шаг 2. Подводят к этой точке силовой и заземляющий кабели.

    Шаг 3. Крепят к стене монтажную коробку для терморегулятора.

    Шаг 4. Устанавливают терморегулятор.

    Шаг 5. Составляют схему укладки кабельного ТП. Согласно требованиям СНиП, площадь монолитного ТП не должна превышать 40 м 2 . Между такими полотнами необходим демпферный зазор.

    Шаг 6. Наносят разметку согласно схеме укладки кабеля.

    Шаг 7. Выполняют монтажные работы согласно разметке. Кабель фиксируют к армирующей сетке с помощью специальных клипс или липкой ленты.

    Монтаж в самом разгаре

    Шаг 8. Подключают силовой кабель к терморегулятору, проверяют работоспособность системы.

    Шаг 9. Заливают стяжку.

    Шаг 10. Укладывают облицовочное покрытие.

    Внимание! Для того чтобы не ошибиться в выборе состава цементно-песчаного раствора для заливки стяжки, рекомендуется использовать готовые строительные смеси, предназначенные для применения в комплексе с системами теплого пола.

    Укладка водяного тёплого пола

    Существует несколько способов устройства водяного ТП. Для того чтобы минимизировать теплопотери, при строительстве гаража желательно возводить УШП (утепленную шведскую плиту) . Пирог следующий:

    • 50-10 см утрамбованного песка;
    • 10-15 см щебня или гравия;
    • утеплитель (пенопласт толщиной 5-10 см, в зависимости от климатических условий региона);
    • гидроизоляция (полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные мембраны);
    • металлическая сетка из арматуры;
    • бетон.

    Но водяной тёплый пол можно уложить на любые, уже имеющиеся поверхности. Работа над его устройством начинается с проектирования: расчёта тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующей автоматики.

    Расчёт

    Если хотите произвести расчёт своими силами, воспользуйтесь усреднёнными показателями

    Основополагающий фактор расчёта – схема укладки труб. Наиболее важные показатели – шаг между петлями и их длина. Чем меньше расстояние между соседними трубами, тем выше тепловая эффективность ТП.

    Справка! Если тёплый пол в гараже будет основным источником тепла, оптимальный шаг между петлями – 100 мм, если резервным – 300 мм. Если в первом случае уменьшить расстояние, высок риск образования излома трубы. При увеличении шага более 300 мм неизбежен так называемый «эффект зебры», заключающийся в чередовании полос теплого и холодного пространства на поверхности пола.

    Для выполнения расчёта водяного ТП используют специальные калькуляторы и формулы. Для того чтобы не привлекать специалистов и не загружать голову информацией о специфике выполнения теплотехнических калькуляций, можно воспользоваться усреднёнными показателями, на основании которых были смонтированы тёплые водяные полы во многих гаражах. Причем владельцы довольны полученным результатом.

    1. Оптимальное сечение металлопластиковой трубы – 16 мм.
    2. Рекомендуемая длина контура для отопления гаража площадью 60 м 2 – 70-80 м. Не следует превышать указанную длину трубы в одном контуре.
    3. У стен и ворот петли укладывают с меньшим шагом, чем в середине помещения.
    4. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.
    5. Мощность циркуляционного насоса – не менее 2 л/с.

    Необходимые инструменты и материалы

    В выборе материалов можно ориентироваться на стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры, предлагаемые производителями для неотапливаемых нижних помещений площадью 60-80 м 2 .

    При спиральной схеме укладки с шагом между трубами, равном 15-20 см, температуре теплоносителя 30°С и толщине стяжки в 3 см (для гаража требуется 7 см) расчётная температура поверхности пола – 24-26°С.

    Материалы Количество
    Труба металлопластиковая Valtec 400 м
    Пластификатор «Силар» 80 л
    Лента «Энергофлекс» 60 м
    Маты теплоизоляционные «Энергофлекс Супер ТП — 25/1,0-5» 60-80 м 2
    Трёхходовой смесительный клапан MIX 03 ¾” 1
    Циркуляционный насос 1
    Термостат регулирующий накладной EM 548 1
    Фитинги для монтажа пластиковых труб
    Воздухоотводчик автоматический VT 502 1/2” 2
    Сервомотор для смесительного клапана NR 230 1

    Определяются со схемой укладки труб. Оптимальны два варианта:

    Схема «одиночный змеевик»


    Подготовительные работы

    Старый пол – долой!

    Монтаж системы ТП начинается с выравнивания поверхности:

    1. Если есть напольное покрытие, его вскрывают, используя перфоратор и другие необходимые инструменты.
    2. Тщательно очищают образовавшуюся плоскость от строительного мусора и пыли.
    3. Делают замеры лазерным уровнем и убеждаются в том, что нет перепадов высот более 5 мм. При необходимости, заливают слой самовыравнивающейся стяжки.
    4. Вдоль стен помещения укладывают демпферную ленту. Она должна выступать над расчётным уровнем готового ТП на 20-30 мм.
    5. Укладывают теплоизолятор. Оптимальный выбор – «Пеноплекс» толщиной 5 мм. Также используют пенопласт плотностью не менее 25 кг/м 3 и ЭППС толщиной 3 см с разметкой под укладку труб водяного ТП.
    6. Настилают армированную сетку с ячеей 10х10 см.

    На заметку! Специалисты рекомендуют укладывают металлическую сетку не под трубы, а над ними. В первом случае сетка оказывается бесполезной и служит обыкновенной подложкой под петли контура. Во втором варианте она армирует залитую поверх труб стяжку. Вместо металлической можно брать пластиковую.

    Пошаговая инструкция по монтажу

    В процессе монтажа тёплого водного пола часто будет требоваться помощь, поэтому советуем приступать к работе с напарником

    Шаг 1. Согласно ранее составленной схеме, на теплоизоляционном материале делают разметку местоположения труб.

    Шаг 2. Укладывают трубы, изгибая их и ориентируясь на разметку. Фиксируют с помощью гарпун-скоб через каждые 30-40 см, а на изгибах – через 10-15 см.

    На этом этапе желательно иметь помощника . Также рекомендуется купить специальное приспособление для размотки труб, или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Укладку петель начинают с наиболее отдаленных от коллектора зон:

    • снимают с бухты 10-15 м трубы;
    • устанавливают на один конец теплоизоляционную трубку и фитинг для подключения к коллектору;
    • формируют контур ТП;
    • возвращают второй конец трубы к коллектору и устанавливают соответствующий фитинг.

    Важно! При размотке бухту с трубой необходимо крутить. Если снимать с неподвижной бухты, появятся ненужные изломы и изгибы.

    Шаг 3. Устанавливают коллекторный шкаф.

    Шаг 4. На трубы, ведущие ко входу и выходу из коллектора, надевают гофру.

    Шаг 5. Подключат автоматику.

    Шаг 6. Проводят гидравлические испытания, опрессовку системы при давлении 1.5 от рабочего, но не менее 0.3 МПа.

    Шаг 7. Готовят цементно-песчаный раствор и заливают стяжку по маякам.

    Техника безопасности

    Для того чтобы избежать травмоопасных ситуаций, выполняют несколько несложных правил техники безопасности:

    1. При монтаже электрического теплого пола рекомендуется выбирать для армирования не металлическую, а пластиковую сетку.
    2. Нельзя проводить испытания системы, не убедившись в качестве электроизоляции контактов.
    3. При монтаже водяного тёплого пола исключают контакт воды с электросетью.

    Видео: Тёплый пол в гараже своими руками

    При грамотном подходе можно самостоятельно сделать электрический или водяной тёплый пол в гараже. Важно правильно выбрать тип системы, сделать расчёт её мощности и ознакомиться с пошаговыми инструкциями по монтажу. Данный способ благоустройства гаража выгоден и удобен.

    В холодное время года вопрос отопления в гараже становится ребром. Способов утеплить гаражное помещение много, но какие из них наиболее эффективны и экономичны? Многие не отапливают помещение, ограничиваясь лишь утеплением стен и ворот. Кто-то протапливает лишь при необходимости, например, когда в гараже предстоит провести много времени. Но настоящий автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о том, чтоб сделать у себя в гараже теплый пол.

    Теплый пол – это заложенная под стяжку и покрытие система подогрева. Наиболее часто теплый пол устанавливают в жилых помещениях и многие считают установку такой системы в гараже нецелесообразной. Это довольно спорный вопрос, однако если рассматривать его не с финансовой стороны, а подумать о комфорте, то все становится на свои места. В этой статье мы ответим на несколько главных вопросов об установке теплого пола:

    1. Какие тонкости нужно знать об отоплении в гараже?
    2. Какие виды теплого пола бывают?
    3. Как сделать пол с подогревом в гараже своими руками?

    Гаражное помещение не нуждается в такой же интенсивности отопления, как жилое помещение. Оптимальный температурный режим для хранения транспортного средства составляет 15˚С. Это наиболее комфортная температура, которая обеспечивает автомобилю сохранность, даже при длительном простое. К тому же, владельцу гораздо приятнее и безопаснее работать в теплом гараже. Особенно если гараж выполняет еще и функцию мастерской. Поддержание более высокой температуры даже в лютые морозы нецелесообразно.

    Важно понимать, что помещение гаража должно быть тщательно утеплено, для того чтоб обогрев был эффективным. Если в воротах щели, а стены представляют собой голый камень, то такое помещение будет довольно сложно обогреть. Поэтому, очень важно не дожидаясь морозов : задуть все щели и обеспечить хотя бы минимальную теплоизоляцию стенам и потолку.

    Виды теплого пола

    По сравнению с утеплением стен, монтаж теплого пола занятие довольно трудоемкое, но результат оправдывает средства. Если гараж все-таки был предварительно подготовлен к зиме, вы оцените все достоинства теплого пола.

    Установка теплого пола в гараже имеет ряд особенностей. Например, для гаражного помещения не стоит использовать инфракрасную греющую пленку. В теории это возможно, но не принесет желаемого эффекта. Пол в помещении должен быть прочным, поэтому нагревающий элемент размещают под толстым слоем бетонной стяжки, через которую инфракрасная пленка не сможет качественно . Такая пленка, хоть и имеет свои достоинства, но подходит исключительно для жилых помещений. Так давайте же разберемся какие варианты теплого пола подходят для гаража.

    Водяной теплый пол

    Водяной теплый пол – это замкнутая система труб, которая залита стяжкой. Источником тепла выступает котел, поэтому нужно будет либо устанавливать отдельный агрегат в гараже, либо подключаться к существующему контуру отопления. Таким образом, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома, где есть возможность подключения к уже существующему котлу, то это отличный выбор. А вот установка отдельного котла не очень популярна из-за высокой стоимости.

    Преимущества:

    • равномерный прогрев всего гаража;
    • экономия на электроэнергии;
    • простая система укладки.

    Недостатки:


    Электрический теплый пол

    Электрический теплый пол – это специальные кабели, замурованные в стяжку. Нагрев такого пола происходит за счет выделения тепла в проводнике под действием тока (т.е. подключенным к электросети). Проводник производит нагрев бетонной стяжки, через которую прогревается помещение. Особенностью электрического пола является строгое соблюдение правил монтажа, предписанных производителем (у разных производителей правила могут отличатся).

    Преимущества:

    • высокий уровень защиты (встроенные датчики отключают систему в случае чп);
    • легкость монтажа;
    • нет необходимости в техническом обслуживании и постоянном контроле;
    • долгий срок службы.

    Недостатки:


    Монтаж водного теплого пола

    Установка теплого пола своими руками занятие не из легких, но и специфических навыков не требует. Рассмотрим этапы укладки водяного теплого пола и ключевые особенности каждого из них.

    1. Подготовка

    На этом этапе необходимо демонтировать старое (если оно присутствует) и положить новое. Так называемая «черновая стяжка» состоит из нескольких слоев:

    • щебень;
    • песок;
    • гидроизоляция (рубероид или плотная полиэтиленовая пленка)
    • тонкая бетонная стяжка.

    Несмотря на то, что это не лицевая стяжка, поверхность должна быть максимально ровной.

    2. Укладка утеплителя

    Теплоизоляция пола обеспечивает эффективность нагрева, уменьшает потери тепла и делает обогрев более равномерным.

    Для утепления чаще всего используют такие материалы:

    • пробковая подложка (с дополнительным отражающим слоем);
    • пенополистирол;
    • полипропилен;
    • лавсановая пленка.

    Монтаж любого из этих утеплителей не составляет труда. Как правило, они реализуются в рулонах, которые очень удобно укладывать.

    3. Укладка армирующего слоя

    Армирующий слой является частью подготовки полка ко второй стяжке, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть устойчивой к растрескиванию. Для этого на черновой пол укладывается армирующая сетка (чаще всего 15х15 см). Располагаться сетка должна чуть ниже середины финальной стяжки, поэтому ее немного приподнимают.

    4. Монтаж водяного контура.

    Сверху на армирующий слой можно укладывать трубы. Они монтируются по строгой схеме с одинаковым шагом: змейкой, спиралью, улиткой. Это обеспечивает правильное и равномерное распределение тепла. Трубы фиксируют на армирующую сетку хомутами.

    5. Тестирование

    Этот этап сложно недооценить. Перед окончательной заливкой в обязательном порядке нужно подключить трубы и протестировать систему. Гидравлические испытания необходимо проводить не меньше суток, это поможет убедиться в надежности системы.

    6. Лицевая стяжка.

    Завершающий этап монтажа водного теплого пола – стяжка бетоном. Это покрытие должно быть выше труб на 5-10 см. Работу проводят при отключенной системе нагрева пола. Срок окончательного высыхания такой стяжки не менее 28 дней. Поэтому около месяца гаражное помещение лучше не эксплуатировать.

    Монтаж электрического теплого пола

    По сравнению с водной системой подогрева пола, монтаж электрического теплого пола значительно проще. Но как уже было сказано, такой пол потребляет большое количество электроэнергии.

    Как и при монтаже водного пола первым делом необходимо сделать черновую стяжку, ее установку осуществляют в том же порядке. После высыхания стяжки, кладется теплоизолирующий материал. Главным условием теплоотражающего слоя является отсутствие в составе фольги.

    • от стены до кабеля должно оставаться более 5 см;
    • расстояние между витками кабеля не должно быть меньше 8 см;
    • удобнее всего крепить провод на предварительно зафиксированную монтажную ленту;
    • терморегулятор устанавливается на высоте более 30 см от пола.

    Следует соблюдать осторожность, так как у разных производителей, тонкости установки могут отличаться. Во избежание короткого замыкания тщательно контролируйте процесс.

    После укладки и подключения система обязательно должна быть протестирована. Только после этого можно заливать лицевую стяжку. Рекомендуется использовать не бетон, а специализированный материал для заливки электрического теплого пола. Высота стяжки над таким полом обычно составляет 3-5 см.

    Сделать теплый пол в гараже дело не простое, но без сомнения нужное. С таким полом ваш автомобиль даже в самые лютые морозы будет в тепле, а вам не придется надевать много неудобных теплых вещей для того, чтоб поработать в гараже.