Как правильно приварить петли на металлическую дверь самостоятельно. Как правильно приварить петли на гаражные ворота Как приварить каплевидные петли к круглым столбам

Легкость открывания и закрывания двери из металла, плавность ее движения без рывков и скрипа, способность выполнять охранные функции во многом зависит от того, насколько грамотно были установлены дверные петли. Чтобы они не стали «слабым звеном» всей конструкции и не подвели в ответственный момент, следует правильно приварить петли на металлическую дверь.

Разновидности петель

Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:

  1. Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков - сложности с закреплением на плоской поверхности.
  2. Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
  3. Шестигранные.
  4. Квадратные. Используются крайне редко.
В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли

Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.

В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого - заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.

Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.

Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.

В этом видео вы узнаете, как правильно приварить петли:

Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики - металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них - на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты - маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.


Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.

Самый простой способ

Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.

Между рамой и столбом - небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.

Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:

  1. Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
  2. Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
  3. Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
  4. Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем - сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
  5. Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
  6. На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом - к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления<./li>


Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Чтобы усилия по тому, как приварить петли на дверь, увенчались успехом, следует быть внимательны при покупке гаражных петель. Обязательно убедиться, что:

  • их размер и длина соответствует весу и габаритам створок;
  • штырь свободно поворачивается в отверстии;
  • между ним и внутренней поверхностью паза присутствует небольшой зазор в 0,1 мм;
  • на петле нет никаких повреждений: вмятин, ржавчины, раковин.

Не менее важен и выбор материала, из которого изготовлена петля, поскольку различные виды стали варятся по-разному. Проще всего будет сварить крепежи, отлитые из черной стали или низколегированного сплава. Для них можно использовать обычную электросварку.

Если же приобретать шарниры из нержавейки или из легированных материалов, следует быть готовым к тому, что потребуется сварка углекислотная или аргоновая. Единственное преимущество нержавейки - это то, что петля не будет ржаветь. Но, поскольку коэффициент трения в шарнире, изготовленном из этого материала намного выше, чем в петле из черной стали, смазывать и чистить его придется чаще.

Во избежание проблем при сварке петель и в будущем лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Нежелательна покупка дешевых петель из обычной стали-сырца, поскольку их срок службы составляет всего 2-3 года. За это время шарнир изнашивается настолько, что створки ворот начинают провисать.
  2. Лучше заранее разобраться, с какой стороны ворот будут приваривать петли, учитывая, что оптимальный вариант открывания створок - на улицу, и продумать до мелочей весь процесс варки.
  3. Не следует забывать, что основная функция ворот - обеспечение безопасности. Нежелательно устанавливать со стороны улицы, поскольку их можно легко срезать. Если без этого никак не обойтись, рекомендуется заказать шарниры, изготовленные из кованой стали, которую не возьмет ни один резак.
  4. Нужно убедиться, что створку ворот будет невозможно снять в закрытом состоянии. Иногда, чтобы избежать подобных действий со стороны злоумышленников, опытные мастера ставят одну из петель на каждой из створок «вверх ногами». Однако тогда створки невозможно будет снять и с целью выполнения ремонта.
  5. Если впервые имеется дело со сварочным аппаратом, следует научиться заранее обращаться с ним. Только абсолютно ровный сварной шов даст надежное и прочное соединение. Переделать же полностью выполненную работу будет сложно.

Эти простые советы помогут начинающему мастеру, и установленные двери не доставят ему в дальнейшем никаких проблем.

Ворота, которые устанавливаются на загородном участке, изготавливаются из разных материалов и выполняют разные функции.

Основные виды ворот, которые используются для домов и загородных дач:
распашные;
подъемные;
откатные.

Распашные ворота – самый популярный вид. Простота и малая стоимость установки снискали им вполне заслуженное признание.

Они могут быть выполнены из разных материалов, могут по-разному декорироваться. Рассмотрим ряд правил, необходимых для того, чтобы правильно навесить ворота на опоры.

Основные этапы навески ворот

Для того чтобы правильно осуществить все работы, - перед изготовлением и навеской ворот на опоры, следует рассчитать основные габариты конструкции, выполнить эскиз или сборочный чертеж.

На этом же этапе определяется расход материалов. Следует изобразить ворота как в открытом, так и в закрытом виде, чтобы максимально точно учесть все параметры.

Выделяют такие этапы навески: установка опор, изготовление створок, приваривание петель, навешивание ворот на столбы.

Установка опор

Монтаж опорных столбов - важнейший этап в навеске ворот. От того, насколько качественно он будет произведен, зависит надежность самих ворот в будущем.

Опорными столбами могут служить стомиллиметровые трубы из стали. В качестве опор иногда применяются швеллеры или двутавровые балки, ширина полки которых – от 100 мм.

Факторы, влияющие на глубину фундамента :

Тип грунта;
масса полотен ворот.

Когда производится ремонт и облагораживается территория, то одной из самых распространенных операций является приваривание петель. Надо отметить, что приварить петли к воротам правильно не так просто даже специалистам, а если речь идет о новичках, то трудностей они испытывают немало. Так как приварить петли тем, кто не имеет в таком деле соответствующего опыта, и возможно ли это? Приварить петли к воротам самостоятельно людям, не имеющим опыта, вполне возможно.

Но при этом нужно принимать во внимание, что такая операция подразумевает некоторые нюансы. Прежде всего, понадобятся такие инструменты:

  1. Молоток.
  2. Рулетка.
  3. Строительный уровень.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Защитная маска.
  6. Защитные перчатки.

Как приварить петли? Общие правила

Когда осуществляется сварка, необходимо соблюдать принятые меры безопасности, что поможет не допустить травм. Среди мер безопасности надо особое внимание обратить на то, что работать надо только в защитной маске и в специальных перчатках. Ни в коем случае такие работы не должны осуществляться в тех местах, где есть сухая трава, в противном случае не избежать пожара.

Сварка ворот должна производится аккуратно и очень внимательно, это позволит получить ворота отличного качества.

От низа и верха полотна надо отступить примерно 20-25 см (именно к полотну нужно будет приварить петли), это расстояние должно быть отмерено строительным карандашом. Потом петли должны быть тщательно смазаны солидолом, это необходимо сделать для того, чтобы при сварочном процессе половинки петель не спекались. Для этого под каждую из петель по краям надо положить по спичке. С помощью такой нехитрой манипуляции можно добиться того, что при проведении сварочных работ дверь не будет заклинивать.

Створки дверей необходимо расклинить таким образом, чтобы в закрытом виде двери находились в правильном положении, для этого створки дверей предварительно выравниваются.

Когда привариваются петли к воротам, они должны только слегка быть прихвачены сваркой.

При этом нужно обязательно помнить о том, что первым делом приваривается нижняя половинка детали. Тем, кто использует сварочный аппарат впервые, необходимо знать, что петля должна привариться снизу вверх, при этом движения электрода должны быть горизонтальными и не резкими.

После того как сварен первый шов, ворота необходимо расклинить и проверить, насколько они правильно открываются и закрываются. Петли должны быть окончательно приварены, но только в том случае, если двери хорошо функционируют. Это не должно вызывать сомнений, только так можно приварить петли к воротам правильно.

После всего этого рама снимается с петель, тщательно промазывается солидолом, потом она сажается аккуратно на место. Места, в которых осуществлялась сварка, должны быть обработаны шлифовальной машинкой, после чего все изделие покрывается краской. Идеальной считается та конструкция, которая открывается быстро и легко, а закрываться она должна одним легким движением руки.

Не рекомендуется проводить сварочные работы в одиночку, это вызывает определенные трудности. Но если этого не избежать и помощников нет, то приварить петли к воротам можно и на земле, но нужно сразу учитывать, что качество такой работы безупречным назвать нельзя.

Чего нельзя делать при приваривании петель?

Что запрещается делать при сварочных работах, как правильно приварить петли к воротам так, чтобы не было негативных последствий? Здесь нужно учитывать следующее:

    1. Ни в коем случае нельзя работать оборудованием, в котором есть неисправности.
    2. До полного высыхания краски осуществлять сварочные работы не стоит.
    3. Никогда не следует осуществлять сварочные работы в одежде, на которой имеются следы масла, жиров и бензина, как и других горючих жидкостей.
    4. Сварка сосудов, находящихся под давлением, категорически запрещена.
    5. Нельзя вешать на баллоны ветошь и тряпки, которые пропитаны маслом. Именно это очень часто становилось причиной возгорания.

Если все сделать правильно, то результат будет впечатляющим, и можно будет потом консультировать своих знакомых о том, как приварить петли надежно и эффективно.

Монтаж петель на калитки или ворота может проводиться несколькими способами, в зависимости от материала изготовления самих открывающихся элементов и столбов, на которые они крепятся. Наиболее надёжным и распространённым является способ приварки петель при помощи горячей сварки. Чтобы понять, как приварить петли на ворота, калитку или металлическую дверь, необходимо рассмотреть, помимо самой технологии, ряд сопутствующих вопросов, связанных с организацией рабочего процесса, выбором инструмента, материала и т.д.

Предварительный этап

Перед тем, как начинать крепить петли для ворот, необходимо соблюсти ряд правил и выбрать сами навесы.

Требования к технике безопасности

Данный пункт связан с соблюдением правил по техники безопасности по организации ведения любых сварочных работ. Если говорить конкретнее, то нельзя:

  • Вести работу при помощи неисправного оборудования
  • При использовании электросварки подключение аппарата должно быть к заземлённому и соответствующему мощности подключаемого оборудования источнику
  • Пользоваться сварочными агрегатами вблизи легковоспламеняющихся материалов
  • Мастер должен быть снабжен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты (маской, крагами, обувью) и быть одет в негорючую одежду, а лучше, в специальный костюм сварщика

Степень готовности изделия

Петли на ворота рекомендуется монтировать после полной покраски и сушки защитного слоя на готовом изделии. При этом, зоны, на которых планируется крепить навесы, должны, напротив, быть полностью очищены от любых покрытий. Это необходимо для самой возможности производить сварку в этих местах и с целью обеспечения противопожарной безопасности.

Необходимый инструмент

В процессе монтажа важно, чтобы все нужные для этого приспособления и оборудование были рядом с мастером. Перечень инструмента включает:

  • Рулетку
  • Уровень
  • Молоток
  • Сварочный аппарат
  • Щётку по металлу
  • Угловую шлифовальную машину с дисками по металлу
  • Средства индивидуальной защиты
  • Монтажные подкладки в виде брусков, кирпичей и т.д.

Петли

Перед тем, как приварить петли надо их иметь в наличии. Можно изготовить петли для ворот своими руками, а можно купить готовые. Если планируется самостоятельное изготовление, то лучше заранее иметь чертеж петли для ворот, который Вы можете видеть на чертеже ниже или составить на основании имеющихся образцов. По форме они бывают круглые, квадратные и шестигранные. Это зависит от вида исходного материала, из которого они делались. Самыми универсальными и удобными в использовании являются круглые.

Также есть различия конструкционные. Различают:

  1. Навесные
  2. Полушарнирные
  3. Шарнирные петли для ворот

Третье, чем отличаются друг от друга петли для ворот – размеры. Чем больше масса распашных элементов, тем более мощные и крупные должны быть навесы. Здесь всегда лучше перестараться, чем применить слабые крепления, которые могут под весом створок деформироваться или разрушиться. Причём, петли на калитку опытные мастера устанавливают такие же по размеру, как и на ворота. Несмотря на то, что калитка имеет меньший размер, её масса может быть значительной из-за имеющихся на ней замков, засовов, почтового ящика, средств видео и аудио контакта. В большинстве случаев, калиткой пользуются чаще, поэтому запас прочности навесов лишним не будет.

Непосредственный монтаж

Задаваясь вопросами, как правильно приварить петли на ворота или как приварить петли на калитку, нужно, проведя описанные выше подготовительные процедуры, следовать строгой последовательности.

Установка платиков

Платики – это пластины, каждая из которых крепится к отдельному элементу петель. Наличие платиков позволяет обеспечить более надёжное соединение. Некоторые мастера при сварочном контакте навесов и опор не используют эти компоненты. При креплении калиток или дверей при помощи болтов или саморезов без платиков просто не обойтись. При монтаже деревянных ворот их роль могут выполнять декоративные кованные элементы.

Большинство шарнирных или полушарнирных комплектов продаются с готовыми пластинами. Если же петли для распашных ворот и калиток делались самостоятельно или были куплены без платиков, то первое, что надо выполнить, это их приварить.

Для этого нужно взять готовые пластины или вырезать их при помощи угловой шлифмашины из листовой стали, имеющей толщину не менее 5 мм. Высота платиков, при этом, должна соответствовать высоте петельных частей, а ширина – не превышать ширину поверхностей, к которым будут крепиться открывающиеся конструкции.

Готовые платики могут привариваются к петлям, как торцевой частью, так и краем боковой.

Установка ворот или калитки

Перед тем, как правильно приварить петли на ворота, дверь или калитку, надо ровно выставить открывающуюся конструкцию в проёме. Это наиболее ответственная процедура, которую необходимо делать минимум двум людям. Для этого нужно:

  1. Установить монтажные бруски на поверхности земли в проёме перпендикулярно линии ворот. Высота этих элементов соответствует желаемому зазору, который всегда рекомендуется оставлять между нижней кромкой распашной конструкции и поверхностью дороги или грунта. Это позволяет избежать проблем при открывании зимой или при незначительном провисании створок.
  2. Установить на бруски ворота или калитку, выбрать нужную высоту. Путём подкладки более тонких пластин или брусков нужно добиться соответствия выставленной конструкции уровню. Соответствие линейности достигается перемещением створок по тем же брускам.
  3. Перед тем, как приварить петли на калитку или ворота, надо убедиться, что готовые сварные конструкции свободно помещаются в проёмах, для которых они предназначены. Только убедившись в этом, можно приставить навесы к открывающимся элементам и отметить место для будущего монтажа.
  4. После этого распашные системы можно убрать с подставок и расположить горизонтально для проведения монтажа петель.

Как правильно приварить петли на калитку или ворота

Теперь давайте разберемся, как правильно приварить петли на калитку. Для этого берётся верхняя цилиндрическая часть петельного комплекта (если петли навесные). Можно производить крепление петель к металлическим конструкциям без посредства платика. Его использование, как уже говорилось выше, позволяет добиться не только более прочного соединения, но и упростить работу с многогранными видами петель.





Итак, платик приставляется к торцевой части распашного элемента в том месте, которое было отмечено при предварительном выставлении конструкции в проёме. Перед началом сварочных работ все зоны контакта надо очистить от грязи щёткой по металлу и обезжирить при помощи любого растворителя. Производится предварительное капельная приварка. После него надо убедиться в параллельности направления цилиндра общей плоскости створки. Если всё нормально, можно производить сварку по всей линии контакта платика и металлического каркаса. После окончания работ, необходимо очистить место сварки от шлака при помощи молотка и болгарки. Так же крепится и вторая петля.

Последовательность того, как приварить петли к металлической двери абсолютна идентична описанному выше алгоритму.

Крепление к опорам

Ворота или калитка снова выставляется в проёме по уровню, так же, как было описано ранее. Отличие состоит в том, что теперь надо сторону, на которой есть петли, плотно прижать к столбу. Далее нужно:

  1. Приставить нижнюю часть навесного комплекта к стойке и вставить в приваренный к распашному каркасу цилиндр
  2. Точечно приварить столбовой навес к опоре
  3. Проверить уровнем устанавливаемую конструкцию
  4. Если все параметры в норме, то можно точечно приварить нижнюю петлю
  5. Проверить возможность распашной системы свободно открываться и закрываться
  6. После очередного контроля уровня можно полностью приваривать петли полностью
  7. Необходимо снова открыть закрыть створку, убедившись, что, нагрев не повлёк деформацию навесов
  8. Если применены навесные комплекты, то створки необходимо снять полностью или приподнять и смазать штырь навеса густой смазкой. Это стоит сделать после сварочных работ поскольку, от большой температуры, смазка, которая находилась в петлях изначально, либо вытекла, либо выгорела
  9. После окончания всех процедур все не покрашенные места нужно обезжирить, покрыть грунтовкой и покрасить

Отличия монтажа петель в зависимости от конфигурации опор

Есть несколько отличий при установке ворот или калиток к разным видам столбов.

Монтаж петель к квадратным столбам

Монтаж петель к квадратным столбам производят на тот угол стойки, который находится со стороны, в которую распашные элементы открываются.

Монтаж петель к круглым столбам

Особенности того, как приварить петли к круглым столбам, зависят размера открывающегося изделия. Круглая форма позволяет скрыть погрешности в просчётах ширины ворот, установить их с большим зазором между створками, который позволит свободно функционировать конструкции даже при их провисании.

На схеме ниже, Вы можете увидеть один из вариантов, как можно приварить петлю к круглому столбу.

Поверхность круглого столба условно делится на четыре четверти. Монтаж производится в зоне той четверти, которая находится со стороны, в которую будет производится открывание монтируемого элемента. Использование платиков при монтаже к круглым опорам может быть одностороннее (только на воротах) или обоюдное (с применением узкой крепёжной пластины.

Монтаж скрытых петель

Установка скрытых петель производится в вырезы, которые делаются для них в каркасе калитки или двери, а также в несущей опоре. Применение таких элементов имеет свои положительные стороны и минусы. Последним можно отнести дополнительную сложность монтажа и ослабление надёжности воротного или дверного каркаса. Достоинство можно считать отсутствие щели между открывающимися элементами и столбами.

  1. Первое, что стоит отметить, это то, что любое навешивание открывающихся конструкций на столбы должно производиться только после полного застывания бетона, если проводилась их бетонировка.
  2. При выборе металла навесов нужно использовать только высокопрочные сплавы.
  3. В установленных навесах рекомендуется сделать по одному тонкому отверстию в каждом. Через эти отверстия можно будет производить смазку петель при помощи маслёнки, тавотницы, аэрозольного разбрызгивателя.
  4. Цилиндрическую часть навеса рекомендуется крепить на ворота, а штырь – на столбы. Таким образом цилиндр окажется сверху. Это позволит дождевой воде, в случае попадания внутрь петель, не скапливаться.
  5. Для предупреждения снятия створок можно приварить по небольшому куску металла не столбе, в месте, чуть выше верхнего уровня воротной части навеса.
  6. Монтаж замочных петель, засовов и т.п. стоит выполнять только после окончательной установки ворот на опорах.
  7. Между створками рекомендуется оставлять небольшой зазор, который позволит им свободно функционировать.
  8. При монтаже столбовой части петельного комплекта нельзя допускать прохождение тока через обе половинки навеса. Это может стать причиной образования сварочного контакта внутри петли.
  9. Некоторые навесы имеют в своей конструкции шарик, задача которого обеспечить более качественное скольжение. Однако, в редко открывающихся или тяжёлых конструкциях это элемент может заржаветь или разрушиться под нагрузкой. Поэтому применение такого комплекта должно быть продуманным.

Заключение

Как видно из всего вышесказанного, процедура крепления воротных петель не слишком сложна, но очень ответственна. Поэтому, перед началом её выполнения стоит запастись предварительными чертежами, подготовить инструмент и нужные компоненты. Вся работы обязательно надо делать с соблюдением всех мер предосторожности и исправным инструментом.

Ворота - неотъемлемая часть любого строения, и они выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. При их монтаже особняком стоит проблема правильной сварки всех элементов крепления, ведь появление в работе ошибок и неверное создание сварного шва сильно ухудшают их надежность, а также сокращают срок эксплуатации. Как правильно приварить петли к воротам? Данная статья сможет ответить на большинство ваших вопросов.

Гаражные петли в основном отличаются по форме и материалу изготовления. От данных параметров сильно зависят внешний вид и срок службы этих изделий. На сегодняшний день выбор огромен, начиная от простых и заканчивая коваными петлями. Для того чтобы определить, какие понадобятся в вашем конкретном случае, давайте рассмотрим самые популярные виды.

  1. Цилиндрические петли привариваются к столбам и створкам. На сегодняшний день являются самым распространенным видом. Состоят из двух частей. Нижняя имеет штырь, на который надевается вторая половина с отверстием.
  2. Усиленные цилиндры с подшипниками. Отличаются от первого типа крепления наличием дополнительных пластин и подшипников. Максимальная нагрузка увеличена до 600 кг.
  3. Петли сквозного типа устанавливаются вовнутрь стоек, крепятся гайками и болтами. Используются при желании клиента скрыть петли внутри опор. Встречаются крайне редко. Их установка требует определенного мастерства. Непрофессиональному сварщику довольно сложно осуществить их монтаж.
  4. Трехсекционные петли. От предыдущих видов отличаются не сильно. Чаще всего используются как дополнительная защита от вандалов.

Общие правила сварки

Перед осуществлением работ нужно подготовить рабочее место и инструменты. Во избежание травм при осуществлении сварки нужно придерживаться правил техники безопасности и избегать присутствия в рабочей зоне горючих материалов.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды диаметром 3 мм;
  • рулетка;
  • строительный или лазерный уровень;
  • молоток;
  • средства защиты: маска и перчатки;
  • болгарка;
  • солидол, грунтовка, краска и кисти.

Также для работ нам понадобятся сами петли. Убедитесь, чтобы они были надлежащего качества, ведь даже при выполнении всех рекомендаций некачественные детали не смогут прослужить долго.

Начало работ

До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке. Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.

На первый взгляд, этот вид работ кажется сложным и требующим особых навыков. Однако ее вполне реально выполнить, следуя правилам и обладая определенной сноровкой. Самое главное - это не торопиться при выполнении работ и выполнять действия в соответствии с планом.

  1. От верхней и нижней части полотна нужно отмерить приблизительно 20-25 см и отметить карандашом или мелом. Для того чтобы петли не спекались, их нужно смазать, например солидолом, или подложить небольшие кусочки дерева размером со спичку . Эта хитрость поможет избежать заклинивания при работе и в целом упростит процесс.
  2. Привариваем петли к воротам. На начальном этапе не следует полностью приваривать петли. Следует лишь слегка прихватить их сваркой. Важно помнить о том, что первой приваривается нижняя половина детали. Для тех, кто пользуется аппаратом для сварки в первый раз, нужно помнить, что петля приваривается по направлению от нижней части к верхней, а движение электрода должно быть плавным и без разрывов.
  3. После того как закончен первый шов, ворота нужно раскрыть и проверить с помощью строительного или лазерного уровня, насколько хорошо они открываются и закрываются. Заканчивать работу можно в том случае, если результат вас устраивает. Идеально установленная конструкция должна открываться без усилий и дополнительных шумов.
  4. Повторите все указанные манипуляции для остальных деталей.

Места, в которых была сварка, нужно аккуратно отшлифовать, воспользовавшись болгаркой. Финальным этапом является грунтовка и покраска ворот в выбранный цвет.

Что не нужно делать при сварке

Любой вид строительных или монтажных работ сопряжен с различного рода ошибками и недочетами. Все они ведут к тому, что результат вас может не устроить и работу нужно будет переделывать или начинать заново. Для того чтобы сварочные работы прошли без проблем, нужно придерживаться несложных правил.

  • Не выполняйте работу «на глаз», даже если вы уверены в собственном глазомере. Измерительные приборы куда точнее человеческого глаза.
  • Не используйте неисправное оборудование. Это не только неэффективно, но и по ряду причин небезопасно.
  • Не приступайте к сварочным работам до полного высыхания краски, иначе сварочный шов будет выглядеть не так, как вы рассчитываете.
  • Не использовать защитную одежду со следами горючих материалов (масла, бензина и т. д.) во избежание возгорания, а также освободите рабочее пространство от легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  • Запрещена сварка сосудов и емкостей, находящихся под давлением. Нарушение их целостности может привести к взрыву и нанести существенный ущерб здоровью.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в том, как приварить петли на ворота. Данная технология используется уже на протяжении десятков лет и хорошо себя зарекомендовала. При выполнении всех рекомендаций вы увидите, что установка гаражных ворот, хоть и является весьма многогранным процессом, по силам не только опытным сварщикам, но и начинающим.