Outlast: Whistleblower. Обзор игры. Обзор Outlast: Whistleblower — второй кирпичный завод

Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower , то были лишь цветочки…

Убивают здесь все так же с двух ударов.

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs ), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию - на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»

Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте - мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast , но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.

Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast : и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Обещанное нам жёсткое, донельзя мрачное дополнение, которое забрасывает нас обратно в адский приют Маунт Мэссив и, хорошо это или плохо, заставляет заново пройти через все девять кругов ада оригинала. Но если ключевой деталью и главным козырем каждого ужастика является непредсказуемость, то Whistleblower умудряется вызывать дежа-вю каждую секунду вашего путешествия.

C возвращением в Ад! Нам Вас не доставало

Как можно понять из подзаголовка, нам предстоит играть за того самого осведомителя Уэйлона Парка, сообщившего Майлзу Апшеру из первой части об ужасных вещах, творящихся в тёмных просторах лечебницы. Но, как известно, доносчиков никто не жалует - нашего протагониста вскоре ловят, вынуждая на собственной шкуре испытать все ужасы разваливающегося на куски учреждения.

Прошедшие оригинальную Outlast игроки помнят не совсем вразумительный открытый финал игры. Whistleblower призвана дать ответы на все жизненноважные вопросы. В плане сюжета дополнение выступает одновременно и прологом, и эпилогом к первой части и содержит довольно занимательные сюжетные ходы, освежающие в нашей с вами памяти все основные события. Как и раньше, проливать свет на мир игры и его недружелюбных обитателей будут разбросанные по локациям документы со скрупулёзно написанными клочками информации.

В плане сюжета дополнение Whistleblower выглядит совершенней и законченней своей прародительницы. Оно дарит игроку целостную историю, позволяющую больше узнать о корпорации Меркоф как об основном антагонисте. Если вы предпочитаете сюжетные игры, то вас наверняка порадует возросший фокус на повествовании, которое в оригинале обычно уходило на второй план, уступая место адреналиновым погоням по палатам.

Те же и дед-каннибал

Побегать по слабоосвещённым локациям предстоит и здесь. К сожалению, именно тут начинают всплывать первые проблемы игры. Вернее, проблема всего одна, но значительная - самоповтор. Как будто в противовес оригиналу главный герой начинает в подземных лабораториях и в конечном счёте не без усилий прорывается на верхние этажи злосчастной лечебницы, однако на протяжении всего приключения игрок будет наблюдать уже виденные им ранее предметы интерьера. Практически всё окружение в игре выглядит до ужаса (в плохом смысле) знакомым: все эти полуразрушенные офисы, кровавые ванные и туманные коридоры теряют свою устрашающую силу во второй раз, что явно не идёт Whistleblower на пользу.

Не выигрывают от этого и столь важные для хоррора «БУ!»-моменты. Несмотря на наличие по-прежнему безупречных визуальной части и звукового сопровождения, львиную долю саспенса убивает отсутствие по-настоящему свежих идей. Да, внезапно выпрыгнувшее из-за угла страшило гарантированно обеспечит вам небольшую кирпичную фабрику за спиной, но то зубодробительное напряжение, которым мог похвастать первый час игры в оригинал, вы вряд ли почувствуете.

Занимательное наблюдение касательно выпрыгивающих пугалок: их, как и раньше, можно умышленно пропустить. Для этого достаточно выключить прибор ночного видения на камере, и тогда большинство громких ударов и взвизгиваний скрипки уже не покажутся вам столь ужасающими и в худшем случае только собьют вас с толку.

Главный герой, к слову, по-прежнему беспомощен перед свихнувшимися обитателями приюта, поэтому бегать предстоит много, прятаться часто, а блуждать коридорами долго. Вот здесь кроется ещё одна проблема Whistleblower : основные задания зачастую весьма туманны, а уровни стали напоминать скорее лабиринт минотавра. Это может привести к тому, что убегающий от очередного упыря игрок будет бесконечно долго пытаться уйти от погони и найти нужную дверь, не подозревая, что она расположилась прямо над его головой. Вообще, на подъёме наверх в DLC сделан особый упор.

Ситуация усугубляется множеством узких прихожих, лишающих игрока пространства для хоть какого-нибудь манёвра и позволяющих легко зажать его в угол. Зачастую умирать предстоит снова и снова, пока до бедолаги не дойдёт, куда надо идти и что надо делать. А ведь ничто не убивает атмосферу ужастика так стремительно, как фрустрация от частых неудач.

Итоги

Outlast: Whistleblower с мастерством оригинальной игры использует те же коронные приёмы в виде жутковатых уровней и внезапных испугов, приправленных звуковым сопровождением высшего класса, но, увы, не имеет в рукаве ничего кардинально нового. И хотя дополнение и проливает свет на многие зловещие тайны первой части, всё же умудряется слишком часто выглядеть насквозь вторичным.

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — .

Если я умру

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.



О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.

Что за свежий ад

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.



Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его! » Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.



Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Убей нас

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.

Whistleblower стало первым и единственным дополнением для одного из лучших хорроров 2013 года Outlast. Его выход состоялся 6 мая 2014 года на ПК и Playstation 4. Чтобы поиграть на максимальных настройках графики в Outlast Whistleblower, PC должен соответствовать следующим требованиям:

  • ОС: Windows Vista / 7 / 8;
  • процессор: 4-ядерный 2.8 GHz;
  • 3 Gb ОЗУ;
  • 2 Gb на диске;
  • видеокарта: NVIDIA GTX 460 / ATI Radeon HD 6850;
  • звуковая карта: совместимая с DirectX.

Outlast Whistleblower: обзор игры

Как помните, в оригинале мы получили возможность сыграть за Майлза Апшера, который приехал в лечебницу "Маунт-Мэссив" с целью проверки слухов о зверских экспериментах над людьми. Дополнение Outlast Whistleblower расскажет нам предысторию, где мы сыграем за Вейлона Парка. Этот программист, к слову, и отослал Майлзу то письмо. Whistleblower займет у вас порядка 2 часов, чего вполне достаточно для DLC. Геймплей остался идентичным оригиналу с небольшими поправками в техническом плане. Первые 40-50 минут игра, скорее, разочаровывает ввиду скудности игровых ситуаций. Все, что делает наш герой, - это убегает от одного врага с бензопилой по темным коридорам. Спасают положение только красочные и впечатляющие постановки некоторых сцен и "бу-моменты". Все остальное осталось прежним: перепрыгиваем через столы, прячемся в шкафах, снимаем на камеру отличительные эпизоды приключения и тому подобное. Тем не менее, последняя треть игры только восхищает. Фантазия разработчиков вышла на новый уровень, однако за этим действительно интересно наблюдать и играть. В общем, Outlast Whistleblower (русская локализация присутствует) вобрала в себя наилучшие атрибуты оригинала: шикарную режиссуру, впечатляющую фантазию игроделов, натуралистичность и другие элементы, которые так понравились всем геймерам. В Steam вы можете купить дополнение за 6 долларов. Outlast Whistleblower, обзоркоторой мы привели выше, заслуживает крепкие 7 из 10.

Подземная лаборатория

Когда Вейлон устраивается на работу в корпорацию "Меркоф" и становится свидетелем ужасающих экспериментов, он отправляет электронное письмо репортеру. С этого и начинается история Whistleblower. Чтобы отправить письмо, нажмите ЛКМ. После этого вас попросят отремонтировать компьютер в лаборатории. Следуйте к этому месту по коридору и подойдите к столу, где должны светиться стул и клавиатура. Сделав работу, уходите обратно. К сожалению, охрана отследит ваше письмо, а поэтому у рабочего места вас будет ожидать засада. Самого Вейлона отнесут к подопытным для зверских экспериментов.

Госпиталь

Мы продолжаем Whistleblower. На очереди у нас вторая глава, действие которой будет происходить в больнице. Наш протагонист очнется прикованным к креслу, а на экранах нам будут транслировать непонятные символы. После небольшого ролика нужно подняться и забрать камеру со штатива. Выходите из комнаты и бегите к коридору, где увидите не самую лучшую картину: в лаборатории все вышло из-под контроля. Там сверните направо, войдите в туалет, где отыщете батарейку. Когда подойдете к следующему коридору, то сверните налево (там будет разорванная пленка) и проходите в операционную. В комнате дайте выговориться одному из пациентов, после чего идите к двери в дальнем углу. Открыв ее, Вейлон попадет в где ему повстречается 1-й действительно опасный враг, от которого необходимо быстренько убежать, заскочив в один из кабинетов справа. В последнем будет вентиляционный люк, в который нужно забраться нашему герою. Когда выползете из трубы, то окажетесь в комнате, где придется открыть заблокированную дверь, отодвинув от нее ящик. Пройдя еще немного по коридору, вы попадете в комнату управления. В ней необходимо нажать на кнопку, находящуюся на панели. Далее следуйте к ящикам слева от коридора, забирайтесь на них и проползайте поверху, пока не достигнете открытой дыры. В этот момент появится недружелюбный призрак, от которого необходимо бежать, спрятавшись в шлюзе. Когда опасность минует, выйдите в холл. Если все сделали правильно, то вы увидите заблокированный выход на улицу.

В конце следующего коридора вы заметите мертвого охранника, у которого будет ключ от наручников. Возьмите их и бегите назад к решетчатой двери. Проходите дальше через несколько раздевалок и в конце вы увидите закрытую дверь, ведущую в Крематорий. Outlast Whistleblower 1 имеет много новых локаций, среди которых и это мрачное место. К двери будет прикован труп, от которого необходимо избавиться, сняв с него наручники. Чтобы сделать это, Вейлону нужно отыскать ключи. Посмотрите на место, находящееся напротив двери, где увидите ящик. Забирайтесь на него и пролезайте в Так вы попадете в коридор, где будет злой сумасшедший. Обойдите его и пролезайте через окно в соседнюю комнату.

Крематорий

Прохождение Outlast Whistleblowerв следующей главе достаточно коротко. В крематории будет мистер Парк, который в ужасе станет импульсивно давить на кнопки. В этот момент на Вейлона неожиданно нападет каннибал и затолкнет его в печь. Быстро эвакуируемся, забираем батарейку и документ, забираемся по лестнице и оказываемся на 3-м этаже. Тут нас будет ожидать очередная дверь.

Госпиталь (верхние этажи)

Идите налево, берите батарейку и поворачивайте направо. Дальше следуем к библиотеке, где придется убегать от преследователя. Проходя мимо кабинета урологии, вы заметите задыхающегося человека. Справа от него будет стол, под которым необходимо пролезть и следовать к очередному коридору, где нашего протагониста будут ожидать множество служебных помещений. Увидев недружелюбного психа, быстро спрячьтесь под кроватью, после чего направляйтесь к вентиляции. Оказавшись с другой стороны баррикад, двигайтесь в сторону лаборатории. Впереди вы должны заметить сломанный газовый шлюз, около которого будет огромный компьютерный зал. Пройдя через него, попадете наконец в лабораторию. Старайтесь обойти еще одного каннибала, выйдя в коридор с баллонами. В итоге вы должны попасть в газовую комнату, где необходимо перекрыть вентиль. Далее возвращайтесь обратно к несчастному подопытному, откуда ваш путь должен лежать на улицу.

Двор тюрьмы

Спускайтесь вниз и идите к парку. На месте нужно действовать очень осторожно, дабы не "познакомиться" с обезумевшими психами. Рядом с фонарем Вейлона ожидает разлом. Поднимайтесь наверх, откуда уже будет рукой подать до тюрьмы. Минуйте еще одно отверстие в решетке, где при внимательном осмотре можно отыскать драгоценную батарейку. Во дворе наш герой столкнется еще с 2 амбалами. Тем не менее, при выборе правильного маршрута они вас не тронут, а Вейлон спокойно войдет в тюремный блок.

Тюрьма

Когда войдете в тюремный блок, следуйте к смотровой площадке. Там будет лишь одна дорога, по которой и нужно идти. Минуя небольшое помещение с трупами, бегите к радиоточке, откуда есть возможность воспользоваться передатчиком. Неожиданно на вас нападут, однако герой все-таки сможет отбиться от такого нахального поведения. В одном из соседних помещений нужно немного сманеврировать, дабы избежать еще одной недружелюбной встречи с каннибалом. Бегите что есть силы от ненормального и "ныряйте" в лаз, который, разумеется, будет вашим спасением. Игра Outlast Whistleblower умеет преподносить сюрпризы. Так будет и в этом случае, ведь неожиданно объявят об эвакуации персонала, что, мягко говоря, не совсем вовремя. Однако, как говорится, лучше поздно чем никогда. В это время вы сможете полюбоваться экзальтированным священником и его кровавым граффити. Когда он завершит свое творение, следуйте за ним к блоку "А". В комнате охраны вы найдете батарейку. Выпрыгнув через окно по правой стороне, вы спасетесь от очередного преследователя.

Двор

Спрыгивайте с крыши и залезайте в окно, где отыщете важный документ. Немного побродив по мрачным коридорам тюремных блоков, вы снова окажетесь на улице. Попав на нее, следуйте к фонарю, отбрасывающему свет. Подойдя к нему, идите дальше к подвалу и пролезайте через трубу. Так вы снова окажетесь снаружи, однако с другой стороны. С правой стороны вы заметите ограду под электричеством. Далее заходите в церковь, где найдете батарейку и документ. После этого идите к ярко светящемуся фонарю, рядом с которым будет подсобка с рубильником. Последний нам необходимо отключить. Первая попытка получится безуспешной, так как психи включат его обратно. Возвращайтесь в ту же подсобку и второй раз отключайте ток. Когда проделаете все эти действия, следуйте к обесточенной двери, а от нее через яму с водой наверх. Таким образом вы снова попадете в такой надоедливый тюремный двор, откуда путь Вейлона должен лежать на башню. На 2-м этаже аккуратно минуйте пролом и залезайте в окно. Что вы знаете о несчастных случаях? Прохождение игры Outlast Whistleblowerпокажет вам их истинное обличие, обрушив их на шкуру протагониста.

Чердак

Падать всегда больно, а если вы летите с огромной высоты и пробиваете крышу под собой, то это ощущение усиливается. Когда Вейлон придет в сознание, идите по темному чердаку, ориентируясь на повешенного человека. Отодвигайте решетчатый шкаф и проходите через дверной проем. Здесь появится еще один кровожадный псих, от которого нужно быстренько сбежать в соседнюю комнату. Еще немного акробатики и смекалки - и вы попадете в устрашающую комнату, откуда по ящикам нужно стремиться к следующей локации - швейной мастерской.

Швейная мастерская

Проникнувшись не самым приятным зрелищем псевдородов, убегайте по коридору от Глускина. Вейлон попытается спастись при помощи однако потерпит неудачу. Во время падения герой травмирует ногу, а поэтому не сможет бегать. Что делать? Придется идти как можно быстрее от смерти, подкрадывающейся сзади. Увидевшему ящик протагонисту больше негде будет спрятаться. К сожалению, Глускин вас найдет, усыпит на 12 часов и отнесет к себе в логово. Когда подойдет ваша очередь лечь на операционный стол, дабы стать очередной жертвой "жениха", на него нападет другой псих. В это время вам необходимо быстро спасать свою шкуру, прихватив с собой видеокамеру. Думаете, что сумасшедший забыл о вас? Как бы не так. Прихрамывая, уходите от него, выпрыгнув через окно на улицу.

Профессиональный блок

Во дворе на скамейке забирайте батарейку. Найдите дверь, которую можно открыть ключом. По карте узнаете, где вы находитесь. Из этой информации становится известно, что вам осталось побывать в мужском и административном блоках. На данный момент вашей основной задачей является поиск ключа от мужского отделения. Добравшись до кухни, вы увидите вентиляцию, через которую можно добраться до спортзала. Там вам откроется отвратительно зрелище, которое необходимо заснять на камеру. Идите дальше. В библиотеке найтие батарейку. В "свадебном зале" заберите ключ у "невесты". В этот момент появится и "жених", который пугал нас своим присутствием в профессиональном блоке. Убегайте от него через запасной выход. Какие же вы невезучие! Прохождение Outlast Whistleblower преподнесет вам еще один "сюрприз". Вейлон снова попадется и его подвесят на веревке в спортзале. К слову, Outlast Whistleblower на русском сопровождается только субтитрами, а поэтому вы не получите занятной песенки антагониста в переводе, что прискорбно. Раскачивайтесь из стороны в сторону и наслаждайтесь победой, ведь маньяк наткнется всем телом на стальной прут. После освобождения бегите к вентиляции и дальше ползите к очередной двери. Там вас будет ожидать продолжение нелегкого пути.

Мужской блок

В мужском блоке снимайте на камеру из окон, находящихся в коридоре, горящую церковь. Наконец, прибыл отряд элитного спецподразделения, а значит, вы не зря отправляли письмо, пусть и с такими последствиями для вам самих. К сожалению, всех этих смелых солдат убьют. Заходите в освещенную комнату, где забираете документ и идете к следующей двери.

Административный блок

Финал уже близок. Проходите через темный коридор к административному блоку. В одной из комнат можно найти ценный документ. Следуйте вниз, к первому этажу. При выходе из здания на вас нападет умирающий псих, от которого спасет дух. Собрав все силы, выходите на улицу и бегите к автостоянке возле коттеджа. Там вы заметите оставленную машину главного героя. Садитесь в нее и снимайте на камеру заключительный ролик этой эпической драмы. На этом моменте завершается прохождение игры Outlast Whistleblower.

Игровая индустрия редко балует игроков отличными проектами «хоррор» направленности. Сейчас, в основном, этот жанр активно поддерживают независимые разработчики, которые то и дело выпускают однотипные игры в надежде на то, что на их талант обратят внимание крупные студии и издатели. Прошлый год стал, скорее, исключением, так как новоиспеченная студия Red Barrels подарила всем любителям ужастиков настоящий шедевр , от прохождения которого кровь застывала в жилах. Пожалуй, столь откровенного и жестокого ужастика на рынке видеоигр не делал еще никто.

Outlast, одна из самых страшных игр современности

Outlast стала настолько популярной и востребованной, что спустя пару месяцев игра поступила в продажу не только для PC, но и для консоли нового поколения - PS4. Вместе с выходом игры на консоль, также состоялся анонс крупного сюжетного дополнения, которое поступило в продажу совсем недавно и носит название Outlast: Whistleblower.

Основной «фишкой» оригинальной игры было то, что главный герой не мог постоять за себя, а мог лишь снимать все происходящее на камеру, пользоваться режимом «ночной съемки» и прятаться под кроватями, за углами и под столами психиатрической лечебницы. Его то и дело преследовали различного рода нехорошие люди, у которых наблюдались серьезнейшие психологические отклонения. Все эти люди постоянно пытались поближе «познакомиться» с героем, чего, самом собой, допускать было нельзя. Outlast: Whistleblower по механике мало чем отличается от оригинала, но зато во много раз приумножил во всем, что так сильно пугало и вызывало чувство отвращения у игроков.

В оригинале игроку предоставляли возможность побывать в шкуре некого репортера Майлза Ашера, который по наводке сотрудника психлечебницы «Маунт-Мэссив» решил приехать лично в стены больницы, и снять сенсационный репортаж. Затея провалилась и превратилась в настоящий ад для главного героя. Но не будем спойлерить, вдруг кто-то еще не познакомился с оригиналом…

Предыстория Outlast

Outlast: Whistleblower, в свою очередь, является предысторией оригинала, и рассказывает историю того самого сотрудника-наводчика Вейлона Парка, у которого, как выяснилось, «очень длинный язык, который он не умеет держать за зубами». Такие сотрудники в «Маунт-Мэссив» уж точно не нужны. Узнав о сливе информации о секретных экспериментах над больными, администрация больницы упекает Вейлона в свои же стены, признавая его душевнобольным. Теперь Вейлон оказывается наедине с психами и неведомой мистической силой. Прогулочка по коридорам больницы окажется незабываемой, в этом можете даже не сомневаться.

По началу Outlast: Whistleblower может показаться скучным и неторопливым дополнением к популярно йигре. Но не стоит разочаровываться раньше времени. Разнообразность ситуаций резко возрастет ближе к середине игры, когда вы наконец свыкнетесь с гнетущей атмосферой и будете совершать все более смелые шаги вперед. Тем более, режиссерская постановка в игре - просто потрясающая, а каждая встреча с очередным безумцем, замкнутым в стенах лечебницы - настоящее произведение искусства, которое впивается в память крепко и надолго. Именно голливудский подход и киношное мышление отличают разработчиков Outlast от их прямых конкурентов в жанре.

Игровой процесс ни капли не изменился, вам по-прежнему доступна лишь видеокамера, которая будет единственным «другом» до самого финала. Основным вашим оружием выступает осторожность и смекалка. Обхитрить сумасшедших врагов не составит труда, если не паниковать и делать все четко. Конечно, практически все ситуации в игре заведомо выстроены так, чтобы игрок паниковал, но главное - не забывайте, что единственный ваш козырь - это спокойствие.

Пройти дополнение стоит хотя бы ради его великолепного финала, который выбьет почву из-под ног даже у самых закоренелых любителей жанра «хоррор». Разработчики действительно припасли не мало сюрпризов в последней третьей главе дополнения.

Дополнение Outlast: Whistleblower является коротким экскурсом и «мостом» к оригиналу, которое сочетает в себе все самые лучшие его наработки. Если же вам не удалось ознакомиться с оригиналом в нужное время, то смело приступайте к прохождению дополнения, если оно вас увлечет, то можете без сомнений приступать и к прохождению оригинальной игры.