Показать гидравлическую схему подогрева тротуарных дорожек. Обогрев уличных площадок. Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Зимний гололед и снежные заносы нередко становятся причиной серьезных проблем: несчастные случаи на дорогах, травмы из-за падений, ограничение возможности проезда. Защитить любые наружные площади от гололеда и снежных заносов поможет кабельная система стаивания снега и льда.

Области применения:

  • ступени;
  • дорожки и тротуары;
  • автостоянки;
  • подъездные дорожки к гаражам;
  • пандусы;
  • погрузочно-разгрузочные площадки;
  • мосты;
  • спортивные площадки и стадионы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда устанавливаются практически в любом месте, которое необходимо содержать чистым от снега и льда. На поверхность, подлежащую защите от снега и льда на старый асфальт или бетон, либо на слой утрамбованного песка или гравия укладывается греющий кабель. Сверху кабель заливается бетоном, либо засыпается песком. Затем укладывается облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, асфальт, гранит.

Система датчиков, включающая в себя датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности, работает в качестве «метеостанции» - считывает погодные условия и передает их на терморегулятор. При возникновении благоприятных условий для образования гололеда и снежных заносов, терморегулятор включает систему обогрева, и греющий кабель начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, покрытие же останется сухим.

Преимущества:

  • автоматически очищают поверхность от снега и льда;
  • круглосуточно поддерживают дорожки, ступени, пандусы, площадки в хорошем состоянии;
  • снижают риск несчастных случаев;
  • защищают бетон от разрушающего воздействия соли;
  • экономят время и средства на расчистку льда и снега вручную.

С помощью широкого ассортимента предлагаемых греющих кабелей можно выполнить обогрев любых открытых площадей (ступеней, эстакад, автостоянок, дорожек, тротуаров и т.д.) и произвести укладку кабельной системы под любое покрытие - бетон, плитка, мрамор, асфальт.

Система стаивания снега и льда состоит из:

  • Греющей части - собственно греющие кабели - электробезопасные, механически прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.
  • Распределительной сети - силовые и информационные кабели, распределительные коробки и крепежные элементы. Обеспечивают питание для всех элементов греющей части и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.
  • Системы управления - специальные терморегуляторы, датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Использование высокотехнологичных терморегуляторов с датчиками температуры воздуха, почвы и датчиками влажности позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на электроэнергию. Кабельная система стаивания снега и льда работает в ждущем режиме и включает обогрев только при наличии снега на обогреваемой поверхности.

Обогрев ступеней с помощью одножильного нагревательного кабеля серии

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом - действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) - это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.


Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие - непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа - низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.


Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Видео по теме

Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.

Достоинства системы подогрева дорожек

Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев , который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

  • Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
  • Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
  • Увеличенные долговечности садовых дорожек
  • Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия

Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

  • Использование . Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
  • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
  • Работа обычной снегоочистительной лопатой

Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

Систему подогрева дорожек можно монтировать на любое место в саду, где требуется расчищать снежные наносы. Особых требований к поверхности, на которую будет монтироваться система подогрева (силовые кабели) нет, можно укладывать греющую часть, как на старую поверхность, так и на дополнительно создаваемую песчаную либо гравийную подушку.

Если в качестве греющего элемента вы выберете кабели, то их нужно по особенному укладывать: змейкой, создавая определенное расстояние между кабелями, которое устанавливается исходя из расчетной мощности на один квадратный метр поверхности (можно выбирать и другую единицу площади). Для фиксации кабелей к поверхности принято использовать специальную монтажную ленту.

Для снижения энергозатрат на систему подогрева дорожек, необходимо сократить потребляемую мощность этой системы. Это можно запросто сделать, дополнительно соорудив над системой подогрева небольшой слой теплоизоляционного материала. Обязательное требование к укладке теплоизоляции заключается в соблюдении техники безопасности, которая требует создавать небольшое расстояние между греющим элементом и теплоизоляцией (обычно выдерживают расстояние около 3-5 см). В качестве защитного слоя рекомендуется использовать либо подушку из песка, либо бетонную стяжку. Теплоизоляционный слой так же необходимо покрыть, используя бетонную стяжку либо песчаную подушку (для дополнительной защиты материала от атмосферных осадков и механических повреждений). Эта подушка может использоваться как окончательное покрытие, так и подготовленная местность под либо другой материал для мощения.

Как вы видите, монтаж системы подогрева садовых дорожек своими руками является несложной работой, которая так же не займет много времени. Единственный нюанс, из-за которого мы не рекомендуем вам самостоятельно укладывать систему подогрева дорожек, заключается в том, что требуется правильно рассчитать потребляемую мощность системы. От данного показателя будет зависеть много, начиная от вида греющего элемента и заканчивая оборудованием контроля и запуска всей системы. Если вы воспользуетесь помощью специалистов, которые возьмут за это не так много денег, то вы обеспечите себе не только качественную систему подогрева дорожек, но и сниженные месячные энергозатраты на систему, т.к. мастера подберут оптимальное оборудование и шаг установки кабелей, исходя из климатических условий вашего региона. Если вы будете монтировать систему подогрева дорожек своими руками, существует вероятность того, что оборудование (которое не так мало стоит) будет подобранно неправильно, и система будет работать в холостом либо перегруженном режиме, а это подвергает безопасность к сомнению. Поэтому мы все же настоятельно советуем вам воспользоваться помощью специализированных фирм, ведь как вы знаете, «скупой платит дважды».

Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?

Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.

Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.

Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.

При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология « »).

Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.

Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.


Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.


Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель . Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.


Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель . При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi , применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.


Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Теплый пол по грунту позволяет решить проблему сильного промерзания придомового участка, уменьшив тем самым неудобства его эксплуатации в зимний период. В условиях холодного климата нашей страны, особенно актуальным становится вопрос обогрева открытых площадок возле дома, гаражей, входных ступенек. Системы теплых полов предлагают быстрое и надежное решение — используя тепловую энергию подогретой воды или электрический ток, они позволяют в кратчайшие сроки избавиться не только ото льда и снега, но и от излишней влаги в период оттепели.

Технология теплого уличного пола считается довольно перспективной и уже нашла активное применение в больших городах. При помощи таких систем избавляются от наледи возле государственных и здравоохранительных учреждений, мест с большим скоплением людей, вдоль туристических маршрутов. Использовать активные и высокотехнологичные методы борьбы со снегом и льдом можно и в частном секторе. Монтаж теплого пола по грунту не требует чрезвычайно больших ресурсов и при правильном расчете и установке будет потреблять относительно небольшое количество энергии.

Кабельные или водяные системы обогрева могут использоваться не только для создания комфортного микроклимата в самом доме, но и для избавления уличных ступенек, брусчатки или дворовой плитки от снега и льда. С ними можно забыть об уборке снега на крыльце — правильно спроектированная система все сделает за вас.

В то время как для домашнего теплого пола необходимым условием является стабильная поддержка температуры поверхности на уровне 20-25°, для уличных систем достаточным показателем считается прогрев до 5-10°.

Означает ли это, что энергопотребление теплого пола по грунту будет ниже? На практике мощность уличного обогрева получится несколько выше, чем внутри дома. Влияет на это несколько параметров:

  • Площадь обогрева — для уличных систем она намного больше;
  • Толщина кабелей, которыми осуществляется нагрев внешних теплых полов, выше, чем у домашних систем (это касается электрических обогревателей);
  • Чтобы полностью прогреть тротуарную плитку, брусчатку, камень или другую искусственную или натуральную поверхность, требуется много времени, поэтому уличное устройство тратит на это больше электричества.

Учитывая перечисленные особенности, можно сделать вывод: установить электрический теплый пол на улице обойдется намного дешевле, чем водяной, но его дальнейшая эксплуатация будет требовать вложения больших средств. Применение электрических систем актуально для локальных участков — входных ступенек, небольших спусков или подъемов, пешеходных тропинок. Для больших площадей, например, территории гаража, крыльца или террасы, лучше использовать водяной теплый пол.

Как укладывать пирог теплого пола по грунту

H2_2

Устройство пирога теплого пола можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Очищают территорию от растительного слоя почвы, убирают мусор и тщательно выравнивают поверхность;
  2. Укладывают слой песка. Материал при этом используется любой, главное условие — хорошо его утрамбовывать;
  3. Насыпают следующий слой — 7-8 см гравия, щебня или гранитного отсева. Наличие такого материала не даст воде надолго задерживаться под поверхностью плитки, что обезопасит ее от разрушения;
  4. Используя мелкофракционный материал, производят дополнительное выравнивание территории;
  5. Поверх гравия укладывают армирующую металлическую сетку, которая будет основанием для бетонной стяжки;
  6. Выполняют черновую стяжку. Она служит базой для монтажа обогревательных элементов. Оптимальная толщина слоя — от 5 до 10 см;
  7. На стяжку укладывают слой теплоизоляции, который уменьшит потери тепла от контакта с грунтом. Если на участке наблюдается большое количество грунтовых вод, то стоит уложить под теплоизоляцию слой материала, препятствующего проникновению воды. Стыки между полосами гидроизоляции при этом защищают строительным скотчем;
  8. Черновая стяжка тщательно выравнивается, после чего при необходимости укладывается чистовая.

В некоторых случаях устройство такого пирога требует дополнительной изоляции поверхности от воздействия низких температур. Такое усложнение структуры пирога актуально для северных регионов, где потери тепла могут быть настолько значительными, что теряется целесообразность обустройства подобной системы.

При проектировании следует учитывать, что бетонный пол очень быстро остывает, и чтобы снег и лед не скапливались на его поверхности, держать систему включенной придется довольно часто. Поэтому прежде чем сделать выбор в пользу того или иного типа теплого пола, следует ознакомиться со всеми его особенностями.

Системы электрического обогрева

Электрообогрев оптимально подходит для небольших участков, требующих постоянной очистки от снега и льда. К ним относятся ступеньки, крыльцо, тропинки от входа на участок до дверей дома. Особенно эффективно греется от электричества натуральный и искусственный камень — прогреваясь равномерно по всему объему, он долго сохраняет внутреннюю температуру. Монтаж системы не занимает много времени и является предельно простым.

Устройство антиобледенения может управляться автономно или в ручном режиме. Контроль происходит посредством терморегуляторов, которые фиксируют наличие лишней влаги и осадков, сопоставляя полученную информацию с показателями внешней температуры. После включения происходит оттаивание льда и снега, а образовавшаяся вода попадает в водосборник или, если ее объем небольшой, полностью испаряется.

Монтаж уличного обогрева лучше всего производить непосредственно во время обустройства территории двора. Первый шаг — расчеты мощности системы, протяженности, типа и сечения проводников. Оптимальной мощностью уличного обогрева считается показатель от 250 до 300 Вт/м 2 . В местностях с продолжительными снежными и морозными зимами мощность может быть увеличена до 350-400 Вт/м 2 .

Параметры 250-300 Вт/м 2 соответствуют линейной мощности проводника составляющей 28 Вт/м 2 . В соответствии с этими рекомендациями следует производить расчет общего потребления энергии.

Обогревающий кабель, являющийся главной рабочей частью теплого пола, может быть разных типов. Чаще всего применяют такие провода:

  • Резистивные. Основная составляющая часть — тонкая нихромовая проволока, находящаяся в полимерной оболочке и медной оплетке. Резистивный кабель обладает постоянным значением сопротивления, из чего вытекает его особенность — невозможность регулирования температуры. Нихромовая нить нагревается до определенной, максимальной для конкретного сечения температуры, после чего стабильно удерживает ее до отключения. Преимущества резистивного кабеля в том, что его можно легко изгибать в любом направлении. Недостатки — невозможность свободной порезки на нужные фрагменты, поэтому расчет длины следует производить особо тщательно.
  • Саморегулирующиеся. Такой тип кабеля отличается от предыдущего возможностью регулировки температуры нагрева и упрощенной укладкой — провод такого типа можно резать на произвольные фрагменты. Главное — правильно подключить каждый отрезок. Работает саморегулирующийся кабель посредством нагрева полимерной матрицы, которая находится в промежутке между парой медных проводов. Система хорошо защищена от внешнего воздействия жесткими полимерными оболочками, также имеется заземляющая оплетка.

Перед началом установки полов по грунту следует тщательно выровнять поверхность, на которой будет проходить монтаж. Залитая бетонная черновая стяжка проверяется на отсутствие неровностей. Если пропустить данный шаг, то провод ляжет криво, что повлечет за собой появление зон неравномерного прогрева. Различные производители систем электрического обогрева дают разные рекомендации по установке своей продукции, поэтому перед началом работы следует внимательно ознакомиться с информацией от изготовителя.

На идеально ровную поверхность укладывается обогревательный провод, при этом расстояние между его петлями следует сохранять стабильным — порядка 15-20 см. Поверх кабеля заливается слой бетонной стяжки толщиной до 5 см. Если слой будет слишком толстым, то устройство просто не сможет передать тепло на поверхность, что приведет к перерасходу электричества и быстрому выходу теплого пола из строя.

Перед началом заливки бетона провода закрепляют неподвижно металлической монтажной лентой. Во время работы рекомендуется составлять подробную схему участка с указанием мест перегибов кабеля, количества и взаиморасположения отдельных петель, точек подключения. В будущем это облегчит возможные ремонтные работы и позволит ограничиться демонтажем только части покрытия.

Черновая стяжка после полного застывания подготавливается к установке декоративного покрытия — тротуарной плитки, натурального или искусственного камня, брусчатки. Для этого на стяжку насыпают слой песка, выравнивают и утрамбовывают его. Затем на песок укладывают тротуарную плитку или камень, а швы затирают мелким кварцевым песком.

Водяной подогрев

Система водяного подогрева состоит из сплошной пластиковой или металлической трубки, заполненной теплоносителем и подключенной к системе отопления или котлу внутри дома. Стоимость его эксплуатации намного ниже, чем электрической системы, что позволяет с успехом использовать ее на больших площадях. Единственный недостаток — высокая цена комплектующих, ведь купить придется не только котел и трубы, но и водяной насос. Водяной теплый пол можно сделать достаточно экономичным, запустив в него теплоноситель с обратного контура домового отопления.

Устройство системы водяного обогрева на улице близко к теплому полу внутри дома, отличие заключается в том, что температура теплоносителя намного ниже. Также уличный обогрев требует надежной теплоизоляции, иначе в холодное время года любой сбой в работе может перерасти в разрыв труб замерзшей внутри водой.

Нагрев теплоносителя происходит за счет отдельного котла либо нагревателя, подключенного к системе отопления всего дома. В местностях, где отсутствует газоснабжение, оптимальным выбором будет замена водяного уличного обогрева электрическим либо устройство твердотопливного котла.

Заключение

Теплый пол по грунту — хорошее решение, обеспечивающее комфортное проживание в частном доме.